Останутся ли петербуржцы без шин?
Холодает – скоро нужно «переобуваться». Что сейчас с рынком шин? Каких цен ждать этой осенью и будет ли дефицит?
Несмотря на санкции и ограничения на импорт, эксперты не опасаются дефицита автомобильных шин в ближайшее время. Во всяком случае точно не в этом году.
По данным ГК «Автодом», к началу апреля 2022 года запасы шин для легковых авто в России составляли 61 млн штук, что выше годового объема рынка (50 млн штук. – Прим. ред.).
С учетом выпуска новой продукции этот объем сегодня достиг 77 млн, этого хватит на ближайшие 1,5–2 года. Тем более что новых авто в стране было продано немного, значит, спрос на зимние шины будет умеренным.
«Во-первых, все нормально с отечественными шинами: они вполне приемлемого качества и с широкой размерной линейкой. Во-вторых, есть китайский товар, хотя по качеству он хуже российского. В-третьих, пока еще можно найти шины ушедших производителей. Но это остатки, и цена на них завышена. В целом стоимость «резины» с февраля возросла примерно на 30–40%. Особенно не повезло тем, у кого редкий размер: большие колеса, низкий профиль. Комплект зимней резины самого распространенного размера 215/55 R16 и 205/55 R16 сегодня обойдется примерно в 35 тыс. рублей, хотя раньше его можно было взять за 20 тыс. Учитывая цены, думаю, многие автомобилисты повернутся в сторону подержанных шин», – рассказал «АиФ» исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков. Шины премиум-сегмента пока доступны только в рамках параллельного импорта. Ожидается, что эту нишу будут осваивать азиатские и российские производители: на это может уйти от 3 до 5 лет.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.