В Санкт-Петербурге к середине апреля 2025 года в дилерских центрах представлено 68 брендов легковых автомобилей — на четыре больше, чем годом ранее, сообщили «Ведомости Северо-Запад». За год с рынка ушли Infiniti, Isuzu, Opel и Skoda, а взамен появились восемь новых марок, включая Xcite и Knewstar. Общее число дилерских контрактов выросло на 16% — до 398.
Лидерами по количеству контрактов стали Geely (17), Haval (16) и Chery (15). При этом некоторые бренды сократили присутствие: например, Exeed с 12 до 9 контрактов. По данным эксперта Дениса Гаврилова, число дилерских центров в Петербурге выросло на 32% за год — до 328, при этом доля китайских марок снизилась с 81% до 76%.
Уход непопулярных брендов компенсируется расширением уже известных китайских марок и появлением новых суббрендов, таких как Avatr (Changan) и Aito (Huawei). Эксперты прогнозируют дальнейший рост числа брендов в автосалонах города. Ротация брендов — естественный процесс: популярные марки расширяют модельные ряды и дилерскую сеть. В первом квартале 2025 года количество контрактов в Петербурге выросло на 2% благодаря новым китайским и корейским брендам.
В то же время по России наблюдается рост закрытий китайских автосалонов: за первый квартал 2025 года закрылось более 210 салонов — в три раза больше, чем годом ранее. Открытий же было всего 124, что вдвое меньше показателя первого квартала 2024 года.