На бывшем автозаводе General Motors в Петербурге серийное производство машин собираются запустить в 2026 году. Об этом в рамках форума-выставки «Иннопром-2024» в Екатеринбурге заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов, сообщает «Петербургский дневник».
«На данный момент АГР (AGR Automotive Group (АГР) – ред.) находится в процессе разработки инвестиционной программы по перезапуску площадки Hyundai – General Motors. Согласно планам АГР, площадка будет готова к запуску серийного производства в 2026 году. Отмечу, что заинтересованный технологический партнёр есть, однако говорить о совместной работе более предметно мы сможем после финализации всех договорённостей», – заявил он.
Напомним, материнская компания АГР – «Арт-Финанс» – в этом январе купила бывший завод южнокорейского концерна Hyundai (переименован в «Автомобильный завод «АГР»), в результате получив две расположенные в Петербурге площадки. Речь идёт о двух заводах – в промзоне «Каменка» и промзоне «Шушары» (в прошлом – завод GM).
Последняя была законсервирована в 2015 году после ухода американского автоконцерна, в 2020 году ее выкупил Hyundai. Представители южнокорейской компании сообщали планах выпускать там модели Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage. А марте прошлого года завод Hyundai остановил выпуск автомобилей из-за трудностей с поставками комплектующих.
Напомним, уже третий год промышленность Петербурга и Ленобласти учится самостоятельности – западные «партнёры» ушли с российского рынка, бросив свои производства. Многие из заводов превратились в настоящие чемоданы без ручек – поддерживать производство сложно, а бросить нельзя. Это и налоги, и рабочие места. Spb.aif.ru выяснил, как справляется с новой нагрузкой отечественный бизнес и что мешает полноценно заменить сбежавшие бренды.