Александр Холодов, председатель региональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:
- В Конституционном суде рассматривается вопрос о законности повышенных, по сравнению с остальной Россией, дорожных штрафах в Москве и Петербурге. Уже выступившие эксперты минюста и МВД считают эти санкции правильными. Примечательно, что с ними согласны и представители губернатора Северной столицы и мэра первопрестольной. Однако ряд обратившихся в КС депутатов Госдумы увидели в этом
ограничение целого ряда прав и свобод.
Но дело даже не в деньгах. В Петербурге хозяин железного коня вносит не только 3 тысячи в бюджет, но и примерно такую же сумму - коммерческой организации. Уже за задержание и эвакуацию. В итоге около 6 тысяч, что немало. Получается, что частные структуры зарабатывают на правонарушениях граждан, а это нонсенс. Вообще владельцы легковушек у нас в городе напоминают дойную корову.
В Петербурге, например, самый высокий в стране, больше, чем в Москве, транспортный налог. При этом стоянок - в обрез, с парковками беда, особенно в центре. Вдобавок сотнями сносят гаражи, как это происходит сейчас, когда 500 гаражей идут под нож в Калининском районе. А чтобы получить компенсацию, понадобится немало сил и нервов. Поэтому если власть требует с автомобилистов повышенные штрафы, хотелось бы видеть повышенное внимание к их проблемам. А этого нет.