Примерное время чтения: 6 минут
1640

Байкеры & ГИБДД. Как полиция готовится к новому мотосезону

Мария Соколова / АиФ

Теплая весенняя погода сделала свое дело. Многие владельцы мототехники уже достали с антресолей экипировку, шлемы и вывели на городские дороги своих «железных коней». Официальное открытие мотосезона в Санкт-Петербурге намечено на 10 мая. В преддверии этого события SPB.AIF.RU выяснил, как сотрудники полиции ведут подготовку к новому мотосезону, какова статистика ДТП с участием байкеров и владельцев мопедов.

На вопросы ответил Андрей Козак – старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Мария Соколова: - Расскажите, пожалуйста, как сотрудники правоохранительных органов готовятся к новому мотосезону?

Андрей Козак: - Несмотря на то, что официально мотосезон еще не начался, уже есть первые жертвы. По итогам первых трех месяцев 2014 года зарегистрировано 12 ДТП с участием мототехники, в результате которых один человек погиб, 14 получили ранения.

В настоящее время проводятся профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Например, проходят встречи с представителями мотосообществ. Мы тесно взаимодействуем с такими мотоклубами, как Gold Wing, WereWolf MC .

- Владельцы Gold Wing не часто гоняют…

 - А участники мотоклубов и не гоняют. В основном лихачат молодые люди, которые не состоят ни в каких организациях, которые фактически предоставлены сами себе. Часто в погоне за модой они приобретают мотоцикл, которым даже не умеют управлять. Хотелось бы им порекомендовать для начала научиться ездить, овладеть навыками безопасного управления транспортным средством, и только после этого выезжать на дорогу с интенсивным движением.

Стенд ГИБДД на международном мотосалоне IMIS 2014. Фото:  АиФ / Мария Соколова

 - Можно ли сказать, что члены мотосообществ более организованы?

- Да, верно. Их можно назвать своеобразными законодателями моды. Последнее время они сетуют за пропаганду безопасного движения, ведут активную работу с детьми. Так, к примеру, один из мотоклубов  взял под свое попечение детский дом. Мотоциклисты проводят встречи с ребятами, прививают им навыки безопасного поведения на дороге.

- Есть ли в Петербурге мотоподразделения в ГИБДД?  Что они из себя представляют?

- В районных отделах ГИБДД существуют мотогруппы и есть мотоциклы в строевых подразделениях ГИБДД. Работа мотогрупп предусмотрена с мая, после официального открытия мотосезона. В настоящее время мотоциклы готовятся к эксплуатации. С момента официального открытия мотосезона наша кавалерия ДПС готова будет выехать на дороги и обеспечивать безопасность дорожного движения.

- Какие мотоциклы используют сотрудники полиции?

- В основном это Yamaha Deversion , есть несколько мотоциклов BMW различного литража.

Сотрудники полиции ездят на мотоциклах модели Yamaha Deversion.  Фото:  АиФ / Мария Соколова

- Как в городе обстоит ситуация с «табуреточниками»? Нужны ли права для управления мопедами? Как их можно получить?

- Мопеды – это транспортное средство категории М, управление которым предполагает наличие водительского удостоверения. В настоящее время программы обучения по категории М находятся в стадии разработок. Пока управлять данными транспортными средствами могут водители, у которых открыта хотя бы одна категория - А, B или С - при условии, что нет ограничений по медицинской части на право управлять транспортным средством с мотоциклетным типом руля.

- Какие транспортные средства – мопеды или мотоциклы  - чаще попадают в ДТП?

- Только за прошлый год произошло 583 ДТП с участием мотоциклистов, из них 421 авария – в Санкт-Петербурге и 162 – в Ленинградской области. В этих происшествиях погибло 59 человек, 627 - получили ранения.

В 2013 году на территории Петербурга и области было зафиксировано 536 ДТП с участием мопедов. В результате происшествий 33 человека погибли и 620 получили ранения.

Такой мотоцикл уже является выставочным экспонатом. Фото:  АиФ / Мария Соколова

- В прошлом году на улицах Петербурга были размещены плакаты с социальной рекламой «Включи поворотник - сохрани ему жизнь», направленной на профилактику ДТП с участием мотоциклов. В этом году появятся новые плакаты?

- Каждый год, каждый сезон создаются новые макеты социальной рекламы, которые размещаются по городу и области в разных местах. Последнее время активно используется видеореклама. С нами работают автозаправочные комплексы, топливные и страховые компании. К примеру, накануне открытия мотосалона IMIS на заправках «Фаетон» было размещено несколько вариантов социальной рекламы с участием мотоциклистов и скутеристов.

В заключение хочу сказать, что, несмотря на то, что Госавтоинспекция проводит массу мероприятий профилактической направленности, водителям в первую очередь стоит начать с себя, перестроить свое поведение на дороге. Санкт-Петербург считается культурной столицей, поэтому хочется напомнить о необходимости повышения культуры участников дорожного движения. Некоторым автомобилистам стоит пересмотреть отношение к сотрудникам ДПС. Инспектор ДПС, который стоит, говоря метафорой, на своем боевом посту, следит в первую очередь за безопасностью дорожного движения. Если он останавливает водителя, то это законное требование, направленное на предотвращение происшествия. Как показывает практика в большинстве случаев сотрудники ДПС, останавливая транспортное средство, предотвращают аварии и тем самым спасают человеческие жизни. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах