Чиновники заявили: с нынешнего года за работой и перемещениями пескоразбрасывателей, зимних пылесосов, снегоуборщиков и других машин, занятых на уборке города, можно следить в режиме реального времени. Для этого достаточно войти с компьютера или смартфона на сайт
https://ut.kb.gov.spb.ru/
«Кликнув на соответствующие значки, пользователь может получить информацию о марке машины, номере, узнать, какую операцию она выполняет и с какой скоростью, - сообщил председатель комитета по благоустройству Владимир РУБЛЕВСКИЙ. - Тут же публикуются данные о предприятии, за которым закреплён автомобиль, а также номера «горячих линий».
«АиФ» заинтересовался новшеством и с пристрастием последил за работой сервиса. Оказалось, что погоня за городской снегоуборочной техникой - непростой квест.
Снегоуборочный квест
Я начал «слежку» за уборочным транспортом в среду, 13 декабря. Как по заказу, пошёл снег, а значит, на улицы должны были выйти десятки автомобилей, выкрашенных в оранжевый цвет. В планах - мониторинг южных районов Петербурга: по Московскому шоссе от Пушкина в сторону центра.
Началось с небольшой проблемы, с 10.00 до 11.30 утра данные не грузились ни на компьютер, ни на смартфон. Сама карта, которая, стоит отметить, выполнена в высочайшем разрешении, отображалась. Но многочисленные разноцветные значки, которые обозначают работающую технику, не появлялись. В 11.36 сервис неожиданно заработал, и я тут же отправился в путь. Снег метёт, видимость низкая, но на карте сотни ярких маркеров - техника вышла на работу!
Двигаюсь в сторону Шушар - по карте рядом с «Лентой» светятся два «кругляшка», которые обозначены как «иная техника». Не прошло и трёх минут, как я на месте. Останавливаюсь, ищу оранжевые машины. Их нет! Сверяюсь с картой - значки на месте, вот они, прямо напротив места, где я припарковался. Спустя буквально минуту они исчезают, словно в сказке, и на мониторе. Как будто их здесь никогда и не было!
Виртуальность и реальность
Еду дальше. Следующий адрес - Звёздная улица, по ней со скоростью 5,5 км/ч двигается машина для уборки проезжей части. На дорогу у меня ушло около шести минут. Выезжаю на Звёздную и медленно следую навстречу «треугольнику». Не тут-то было, заявленный автомобиль с щёточным оборудованием, доехав до пересечения с проспектом Космонавтов, неожиданно исчезает с радаров. Мистика! Безуспешно мечусь по прилегающим улицам в поисках этой машины. Карта ежеминутно выдаёт новые значки и убирает старые. Вот на Дунайском проспекте появились две машины и одна на улице Орджоникидзе. Мчусь к ближайшей, вдруг опять исчезнет! И, о чудо, наконец-то вижу первый оранжевый автомобиль. Пока я его искал, на Звёздной снова замаячил красивый треугольник: где же ты прятался?
Дальше еду по Витебскому проспекту и вижу, как по крайней правой полосе двигаются два
КамАЗа, сгребая снег с проезжей части. Открываю карту и… не вижу в этом месте никакой техники. Неужели на грузовиках не установлены системы Глонасс? Непонятно.
В целом за неделю наблюдений убедился, что «интерактивность» карты необходимо серьёзно дорабатывать. Я следил за её работой днём и ночью, в сухую и снежную погоду, на юге и севере города. Увы, точность картины хромает, а реальность сильно отличается от того, что выдаёт монитор компьютера. Однако в комитете по благоустройству с нами не согласны.
«Погрешностей в работе интерактивной карты быть не может», - рассказали в пресс-центре ведомства. «Автомобиль может работать на улично-дорожной сети, но не отображаться на карте, когда он проезжает в тоннеле, под мостом и в других местах, где может теряться сигнал; в случае выхода из строя навигационного блока, а также при проблемах в работе сотовой связи (в качестве канала связи для связи уборочной техники с системой используются каналы операторов сотовой связи).
Навигационные блоки принадлежат предприятиям, осуществляющим уборку. В соответствии с условиями государственных контрактов, навигационные блоки должны быть установлены на всех транспортных средствах, осуществляющих уборку автомобильных дорог общего пользования регионального значения СПб. Информация о движении уборочной техники должна передаваться в систему мониторинга уборочной техники дорожных специализированных предприятий (МРУТ ДСП).
Дорожные предприятия сами заинтересованы в устранении технических сбоев в работе навигационного оборудования, т.к. отсутствие информации о движении автомобиля в системе является основанием для дополнительных проверок, по результатам которых могут как снижаться объемы оплаты за выполненные работы, так выставляться штрафные санкции.
Блоки отключают, если технику направляют на долговременный ремонт».
Предлагаем нашим читателям самим поучаствовать в «охоте на самосвал». О результатах снегоуборочного квеста пишите на электронную почту kurtov@aif.spb.ru. Об итогах рейда мы обязательно сообщим на страницах «АиФ»