На Финляндском вокзале в Петербурге состоялась театрализованная реконструкция, посвященная 80-й годовщине со дня прибытия первого после прорыва блокады Ленинграда поезда. В этот день, 7 февраля, 1943 года впервые за 1,5 года в город прибыл состав с продовольствием. Корреспондент spb.aif.ru принял участие в памятном мероприятии.
С перронов гости и жители Северной столицы могли увидеть оригинальную технику образца времен Великой Отечественной войны. На вокзал прибыл ретросостав: паровоз ЭУ 683-32 1929 года выпуска, вагоны-теплушки начала ХХ века и исторические вагоны 1930-х годов. Также был продемонстрирован паровоз Ов324, построенный в 1905 году. А как образец первых советских грузовых паровозов послевоенной постройки к перрону вокзала подогнали паровоз ЛВ-0165, выпущенный в 1956 году.
Реконструкция прибытия первого поезда в блокадный Ленинград
«Уважаемые ветераны, дорогие ленинградцы, петербуржцы, гости города, сегодня с одной стороны радостное, с другой - трагическое событие, но в любом случае, это праздник гордости за защитников нашего города, которые показали своим непоколебимым трудом всю мощь советского народа. От имени губернатора Петербурга Александра Беглова поздравляю и благодарю работников Октябрьской магистрали за сохранение памяти. Пока жива память об этом подвиге - у нас есть будущее», - заявил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
В исторической реконструкции также приняла участие руководитель общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова. Она напомнила гостям, что строительством железнодорожной линии Поляны — Шлиссельбург, известной как «Дорога Победы», занимались в основном совсем еще юные ленинградцы. Сегодня можно лишь преклоняться перед их мужеством.
«Дорогие друзья, вдумайтесь в эту цифру. 80 лет прошло с той даты, когда ленинградцы встречали первый поезд. Меня в тот момент на вокзале не было, но говорили о том, что в город наконец прибыл состав, повсюду. Это означало, что мы выстояли, победили. Пускай тогда еще продолжались сильные обстрелы, но самое главное, что мы живы. Советские граждане отстояли Ленинград. И можно лишь преклоняться перед мужеством тех девчонок и мальчишек, которые строили дорогу, ведь взрослых там было раз, два и обчелся. В основном там была молодежь, в том числе те, кто никогда не держал ни лопату, ни молотка. Сейчас даже бывалым железнодорожникам тяжело представить, как построить 33 километра за 18 дней. Это настоящий подвиг», - поделилась Елена Сергеевна.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.