Примерное время чтения: 3 минуты
156

Удобно всем. Как модернизируют систему оплаты ЖКУ в Петербурге

Geralt / ru.freepik.com

В Петербурге продолжают модернизировать систему оплаты ЖКУ. Город постепенно переходит на так называемую белую квитанцию (Единый платёжный документ), объединяющую в себе все услуги и заменяющую несколько платёжек, которые потребители получали раньше.

Всё в одной

Переход абонентов на ЕПД начали ещё в 2023-м, завершится он в апреле 2024 года. На данный момент «белую квитанцию» получают жители 13 районов: Калининского, Фрунзенского, Василеостровского, Выборгского, Петроградского, Центрального, Приморского, Кировского, Адмиралтейского, Красносельского, Московского, Красногвардейского и Петродворцового.

Благодаря этому петербуржцы смогут оплачивать жилищно-коммунальные и прочие услуги единовременно без путаницы. Тарифы, начисления, задолженность, показания приборов учета — получатель ЕПД может проконтролировать каждую цифру, что значительно упрощает взаимоотношения горожан с управляющими организациями и поставщиками ресурсов. А своевременная оплата услуг позволит повысить их качество, что в итоге пойдёт на пользу всему городу, уверены в расчётном центре.

Всегда под рукой

Активно развивают и инструменты для оплаты услуг. Петербуржцам уже давно доступно пополнение лицевого счета через сайты и приложения профильных компаний и управляек.

С конца 2023 года у жителей Северной столицы появилось ещё одно удобное платежное решение. Теперь абоненты могут оплачивать ЖКУ через чат-бот в Telegram.

Разработали инструмент специалисты ООО «АФТ». Эквайером площадки выступил Сбер. Приём платежей через Telegram осуществляется по защищенному каналу информационно-технологического взаимодействия между компанией-разработчиком и банком и не обрабатывается мессенджером. При формировании платежной формы система перенаправляет пользователя в его встроенный мобильный браузер.

«Мессенджеры все активнее всходят в повседневную жизнь, и наша команда как раз работает над проектами-интеграциями, делающими рутинные процессы проще и незаметнее. Например, мы реализовали сервис оплаты парковки в центре Санкт-Петербурга через Telegram. Над чат-ботом „ДомКУ“ работа шла около года. Теперь петербуржцы получили ещё один инструмент для удобной оплаты ЖКУ, отправки обращений в свою управляющую компанию и получения информации о начислениях», — прокомментировал генеральный директор компании-разработчика Анатолий Проскуряков.

При этом полезен новый инструмент, как для жильцов, так и для управляющих компаний. Петербуржцы через сервис могут оплатить ЖКУ картой любого банка в привычном мессенджере с автоматически подгруженной суммой. Также площадка поддерживает функцию онлайн-общения между УК и абонентом. По запросу пользователя бот поделится новостями управляющей компании, покажет состояние лицевого счета, проведет платеж по передовому протоколу безопасности и выдаст подтверждение платежа.

Преимущества сервиса для УК — в автоматизации процессов платежей, передаче показаний и оперативном взаимодействии с клиентами. Все данные защищены и конфиденциальны. Кроме того, решение абсолютно бесплатно и не требует технической интеграции, что тоже важно для малых УК без IT-ресурса.

«Бот — это современное и эффективное решение, которое улучшает качество обслуживания клиентов и оптимизирует бизнес-процессы компаний. К помощнику уже подключились более 3000 управляющих компаний Санкт-Петербурга», — заявил управляющий петербургским отделением банка Алексей Ушенин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах