Примерное время чтения: 5 минут
838

На 100% свой? Первый отечественный скоростной поезд представят к 2027 году

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

После ухода иностранных компаний с российского рынка создание первого высокоскоростного поезда для ВСМ между Санкт-Петербургом и Москвой оказалось под вопросом. Удалось ли найти замену ушедшему Siemens, что с масштабным проектом строительства магистрали между двумя столицами и как железнодорожники противодействуют участившимся случаям диверсий на путях — в материале spb.aif.ru.

Нашли замену?

Для высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом создадут специальный подвижной состав. Как рассказал начальник ОЖД Виктор Голомолзин, поезд будет способен развивать скорость до 400 км/ч.

Изначально разработкой скоростного состава РЖД занимались совместно с немецкой компанией Siemens. В 2021 году между сторонами был заключён договор, однако в 2022-м западный партнёр решил покинуть российский рынок, вследствие чего остановились все контрактные работы.

После этого и возник вопрос, что же теперь будет с анонсированным поездом. Судя по всему, отечественные железнодорожники нашли выход из ситуации. По словам Виктора Голомолзина, новый высокоскоростной состав планируют представить к 2027 году.

Место немецких специалистов занял холдинг «Синара», а именно — предприятие «Уральские локомотивы».

«Модель и эскизные проект прошли ряд согласовательных моментов. Разработка будет вестись в синергии с „Уральскими локомотивами“. Уже подписаны документы, которые регламентируют порядок создания нового подвижного состава», — уточнил руководитель Октябрьской железной дороги.

Более того, как утверждают представители транспортной госкомпании, высокоскоростной поезд полностью отечественный. Виктор Голомолзин подчеркнул, что 100% комплектующих будут от российских производителей.

Ещё один «полностью российский» состав представят в Петербурге уже в августе этого года. Речь идёт о новой «Ласточке» (ЭС104).

«Строительство не прекращалось»

Что касается самой высокоскоростной магистрали между двумя столицами, то, по заявлению Виктора Голомолзина, работа над масштабным проектом не прекращались.

«Строительство ВСМ не прекращалось. Линия МЦД-3 (Московский центральный диаметр, — прим. ред.), которую мы прокладываем, это как одна из развязок будущего высокоскоростного сообщения. Что касается Петербурга, то ведутся проектные работы по строительству железнодорожных путей от Московского вокзала до станции Обухово», — добавил спикер.

Уже ведутся проектные работы по строительству будущего вокзала, который расположится рядом с историческими корпусами Кокоревских складов в центре Северной столицы (Лиговский проспект, д. 52). В ОЖД заверили, что исторические объекты ради нового вокзала сносить не будут.

Завершить строительство ВСМ планируют также к 2027 году.

Напомним, план строительства магистрали согласовали в августе 2021-го. Сообщалось, что она сократит время в пути между столицами до 2 часов 15 минут. Однако позже появилась информация, что правительство обсуждает сдвиг сроков окончания работ и даже возможность отказаться от реализации проекта.

«Самый большой экономический эффект от запуска ВСМ будет достигнут, если на главный ход (ГХ) вернут товарные поезда. Сейчас они идут в обход, чтобы не мешать движению скоростных пассажирских „Сапсанов“. Грузоотправители платят по фактическому пробегу. Поэтому в итоге получаются довольно большие суммы. Создание магистрали и вывод на неё высокоскоростных поездов снизило бы затраты, позволив везти грузы по более краткому пути. Это привело бы к снижению цен на целые группы товаров. Кроме этого, „освобождение“ ГХ позволило бы увеличить интенсивность движения электричек.
Что касается пассажирских перевозок, то эффект от запуска ВСМ будет, на мой взгляд, не существенным — сокращение времени в пути здесь не столь велико. Но для высокоскоростных поездов появится отдельная инфраструктура, что позволит не только совершенствовать технологии, но и далее развивать пассажирское сообщение по всей стране», — заявил в беседе с spb.aif.ru эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин.

«Работаем с полицией»

Руководство ОЖД не оставило без внимания и участившиеся «диверсии» на участках железной дороги, а именно случаи с поджогами релейных шкафов. Виктор Голомолзин заявил, что перевозчик был вынужден перейти на работу в особом режиме.

«Мы ввели I категорию противодействия всем этим вызовам, провели инструктажи персонала для выявления посторонних лиц. Те негативные моменты, которые случаются, мы локализуем почти сразу, восстанавливаем движение. Остальным занимаются правоохранительные органы, которые обладают компетенциями поиска нарушителей и т.д. Так что на данный момент мы работаем в плотной связке с ними», — пояснил начальник ОЖД.

За прошедший месяц в Петербурге и Ленобласти произошло не менее четырёх эпизодов поджога релейных шкафов. Акты вандализма были зарегистрированы на перегонах «Новая Деревня — Лахта», «Мельничный Ручей — Ржевка», «Боровая — Лигово», а также на участке между станциями Финляндский вокзал — Ланская. 16 мая spb.aif.ru писал, что по подозрению в одной из перечисленных диверсий задержали 18-летнего курсанта военного вуза. Во время допроса молодой человек заявил, что некий координатор из мессенджера пообещал ему 15 тыс. рублей за поджог. Теперь парню грозит до 20 лет лишения свободы. В отношении него завели дело по статье 205.1 УК РФ (содействии террористической деятельности).

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах