Нарушителей оштрафовать не могут, а часть паркоматов давно не работают.
Работа вхолостую
К платной зоне парковки в центре города, давно ставшей объектом иронии автолюбителей, похоже, перестали серьезно относиться даже в Смольном. В начале нынешнего года в бюджет не были заложены средства на сопровождение информационной системы. Из-за этого большинство паркоматов, через которые можно оплатить время стоянки автомобиля, вышли из строя. Мы прошлись по платной зоне и своими глазами увидели, что из установленных автоматов работают единицы. На улицах Жуковского, Белинского, Литейном проспекте и набережной Фонтанки действует лишь один.
Петербургские автомобилисты давно знают - расставаться с 60 рублями за час стоянки вовсе не обязательно. Чиновники так и не смогли решить юридические тонкости, связанные со взиманием штрафов.
Пилотная зона платной парковки на 2 800 автомобилей появилась в центре Петербурга 1 ноября 2015 года. Предполагалось, что не оплатившего стоянку нарушителя настигнет штраф в три тысячи рублей. Но делать это так и не начали: информацию о владельце автомобиля не предоставляли в ГИБДД. А без этого выписать штраф невозможно.
За годы холостой работы бюджет недополучил почти два миллиарда рублей, а глава Городского центра управления парковками Владислав Бакулин лишился должности.
Юмористическое шоу
На это место назначили Сергея Куканова, и он очень осторожно высказывается о будущем платной зоны в центре Северной столицы.
«Моя задача - навести в учреждении порядок, выработать и определить направления развития и планомерно, шаг за шагом, исполнять, - говорит он. - У меня есть соображения, как решить проблему с нарушителями, но детально рассказывать об этом я пока не готов».
Между тем изменений в кодекс можно ждать долго.
«То, что законопроект рассматривается в Госдуме и даже прошел первое чтение, не значит, что его примут, - считает депутат Евгений Марков. - Завернуть поправки могут на любом этапе, а некоторые из инициатив, утвержденные в первом чтении десятилетие назад, до сих пор не дошли до второго».
«Сложившееся положение напоминает мне юмористическое шоу, где постоянно придумывают новые шутки про героя, - комментирует ситуацию руководитель общественной организации «СПб.Авто» Святослав Данилов. - Взимание штрафа - основная гарантия того, что механизм платных парковок будет работать».
Кстати
Невзирая на многомиллионные убытки, чиновники постоянно говорят о расширении зоны платной парковки. Так, глава КРТИ Сергей Харлашкин недавно заявил, что к 2020 году ее планируется расширить до 13 тысяч машино-мест. А к 2022-му - увеличить пространство до 52 тысяч машино-мест в границах Центрального, Адмиралтейского и Петроградского районов.