После трагедии с упавшим в Мойку автобусом, где погибли семеро петербуржцев, участники рынка перевозок потребовали ужесточить проверки водителей общественного транспорта перед выходом на линию. А таксисты, ссылаясь на неэффективность, недоступность и фиктивность медицинских и технических осмотров перед рейсами, просят заменить их цифровым контролем. Об этом сообщает «Коммерсант».
Издание ссылается на письмо гендиректора АНО «Цифровые платформы» Арсения Щельцина, которое было в начале недели направлено главе Минтранса Роману Старовойту. В нём содержится просьба внедрить цифровые методы контроля за состоянием водителей и транспорта в сегменте пассажирских перевозок, а пилотный проект реализовать в сфере такси. Такой метод, как считает автор послания, должен прийти на смену устаревшим требованиям, когда водители должны дважды в день проходить медосмотр и техосмотр автомобиля.
Арсений Щельцин указал, что в настоящий момент существуют свыше 30 программных продуктов удалённого предрейсового контроля. Например, мобильные приложения, обнаруживающие признаки опьянения или усталости после анализа голоса и зрачка водителя.
Его поддерживает глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус, считающий, что текущие требования к медосмотру водителя и техосмотру его транспорта – «родом из 30-х годов прошлого века и остались только в России и в некоторых постсоветских республиках». По его мнению, они не страхуют от аварий со смертельным исходом, подобной трагедии на Мойке, когда автобус с пассажирами упал с моста из-за того, что работавший без отдыха водитель не справился с управлением.
С тем, что существующий регламент осмотров водителей существенно устарел, соглашается и председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
В Минтранс обращение пока не поступало.
Однако не все представители отрасли поддерживают переход на «цифру». Многие считают, что требование по медосмотру перед рейсами нужно упразднить. А другая половина уверены, проверки водителей общественного транспорта следует ужесточить – особенно памятуя о недавнем ЧП.
К слову, на прошлой неделе техническая экспертиза показала, что упавший в воду с моста автобус был исправен. Это исключает версию водителя о том, что в момент ДТП отказали тормоза. Подробнее о трагедии – в материале spb.aif.ru.