Благодаря введению зон платной парковки, в Петербурге начала снижаться загруженность улиц. Такой вывод сделали в городском комтрансе и поделились статистикой, которую аналитики собрали за минувший год. Об этом пишет «Петербургский дневник».
В будни, в рабочее время, пробок в кварталах с платной парковкой стало на 18,5% меньше. Если же говорить о центральных районах в целом, включая Василеостровский и Петроградский, на дорогах стало свободнее на 12,5%.
При этом в ведомстве отметили, что уровень загруженности улиц в зоне платной парковки снизился на 50%, чем в целом по центральной планировочной зоне.
При этом средняя скорость машин в кварталах с платной парковкой за год выросла примерно на 3%, теперь она достигает 22,17 километра в час. Сократился и вечерний час пик – например, в феврале этого года он длился на 40 минут меньше обычного. Это объясняется меньшим числом припаркованных у обочин машин и более быстрым выездом личного автотранспорта в спальные районы.
А вот пользователей общественного транспорта в районах с платной парковкой стало больше – число поездок на метро в них выросло на 13%. К слову, треть роста всего пассажиропотока как раз пришлась на станции метро, где теперь есть платная парковка.
Напомним, уже меньше, чем через месяц, с 1 июля, зона платной парковки охватит Петроградский район. Затем она распространится и на историческую часть Васильевского острова – это произойдёт до конца года.
К слову, с начала мая жители Петроградской стороны оформили около трёх тысяч заявок на парковочные разрешения, свыше тысячи льготных разрешений уже выданы. Учитывая, что обращения на включение в реестр парковочных разрешений по регламенту рассматривают от 10 до 20 рабочих дней, власти просят жителей района поторопиться, чтобы успеть вовремя решить этот вопрос.