Вокруг Петербурга начали проектировать первый этап КАД-2 – второй кольцевой дороги, которая будет обходить мегаполис по широкому радиусу. Эта трасса имеет важное значение для всего Северо-Запада, и первый этап обещают ввести в строй уже через три года. Однако без сложностей не обойдётся – новая дорога будет идти в том числе и по землям, на которых сейчас стоят дачные кооперативы и коттеджные посёлки.
Зачем нужна вторая кольцевая и кто попадёт под расселение – разбирался spb.aif.ru.
348 километров трассы
О том, что Петербургу нужна ещё одна кольцевая, достаточно давно говорили и власти, и эксперты. Нынешний КАД со своими функциями объективно не справляется.
«Благодаря застройщикам КАД превратился уже во внутригородскую улицу. Кластеры застройки огромные, поэтому существующая транспортная система трещит по швам: потоки машин всё больше, и расширять КАД дальше бесполезно, тем более что любое расширение имеет смысл до определённых пределов», – объяснял эксперт по транспорту Владимир Валдин.
В 2024 году президент России Владимир Путин поручил федеральному правительству и ГК «Росавтодор» «принять решения о начале реализации проекта», и вот на прошлой неделе стало известно, что специалисты приступили к проектированию трассы. Новая дорога будет длиной около 348 километров. На данный момент предполагается, что она будет примыкать к трассе «Скандинавия» (что позволит соединить КАД с портом Выборга) и проходить мимо Токсово, Всеволожска, Отрадного, Красного Бора, Коммунара, заканчиваясь в Ломоносовском районе, недалеко от Петергофа. Это позволит транзитному транспорту с юга и севера объезжать Петербург по широкой дуге, что сократит время доставки грузов и слегка разгрузит городские и пригородные улицы.
Первый этап
Строиться новая трасса, впрочем, будет не в этом порядке, а этапами, в зависимости от загруженности и востребованности того или иного участка.
«ГК «Автодор» приступила к разработке проекта планировки, градостроительной документации первого этапа КАД-2 – это соединение М-11 с Мурманским шоссе и со строительством нового моста через Неву (в районе Отрадного). Коллеги обещают, что постараются к 2028–2029 годам реализовать первую очередь, которая самая востребованная», – рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
Мост для КАД-2 в районе Отрадного будет построен в составе первого пускового участка кольцевой дороги от Кузьмолово до трассы М-11 «Нева», а протяжённость первого участка новой четырёхполосной трассы составит 90 километров.
«Из трёх вариантов трассировки КАД-2 одобрен тот, который больше всего устраивает Петербург, – не слишком далеко от города и без лишней нагрузки на существующую сеть. Также для нас очень важно, что первым пусковым участком КАД-2 станет Восточная дуга – от Кузьмолово до магистрали М-11 «Нева». Это то, что мы предлагали, и наши предложения были поддержаны. Это даст возможность разгрузить Вантовый мост», – подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов.
Не забыть про овраги
Однако, как говорится, гладко на бумаге – ещё одной причиной, которая может задержать быстрое строительство КАД-2, обещают стать судебные споры с собственниками земли. Дело в том, что теоретически дорогу планировали строить в местах безлюдных, лежащих подальше от населённых пунктов, но пока проект КАД-2 гулял по высоким инстанциям, местные власти выдавали разрешения на строительство тех или иных объектов. И немалая часть ранее пустовавших земель на данный момент занята коттеджными посёлками, дачными кооперативами и прочими объектами ИЖС.
Собственно говоря, первый прецедент уже есть – семье из Лесколовского сельского поселения во Всеволожском районе отказались зарегистрировать двухэтажный жилой дом (при том, что ранее им же зарегистрировали построенную на том же участке баню). Аргументировали это тем, что здание попадает в буферную зону новой трассы. Для людей это известие оказалось сюрпризом, они обратились в Арбитражный суд, но проиграли. И это только первая ласточка, так как по неофициальной информации, а окончательный вариант прохождения трассы с точностью до метра пока никто не представил, в эту самую зону отчуждения могут попасть ещё не менее трёх коттеджных посёлков, в которых прямо сейчас ведутся активное строительство и продажа домов. Менеджеры компаний уверяют, что всё будет в порядке, но гарантии давать отказываются.
Власти Ленобласти и рады бы успокоить собственников, но у них самих нет информации.
«В правительстве Ленобласти сегодня нет документов по планировке объектов и резервированию под них земель. Проект КАД-2 к нам не поступал. Поэтому непонятно ни количество участков, подпадающих под него, ни количество денег, которые нужно будет зарезервировать в бюджете», – рассказал председатель комитета по градостроительной политике Ленобласти Игорь Кулаков.