- То, что делал Байсаров, - преступление, - заявила Алла Пугачёва во время записи программы «Пусть говорят» на Первом канале. - Байсаров хочет видеть, что мы жертвы. Но мы не из того теста. Мы - мать и бабушка, которые заботятся о внуке и воспитывают его в уважении к отцу. А в воспитании ребенка главное - чтобы он не чувствовал себя ущемленным.
Алла Пугачёва уверена, что суд, который решает, с кем из родителей должен жить Дени, является лишь показательным процесом:
- Это игрушечный суд, и игрушкой является Дени. Не понимаю, зачем ему это. Что-то здесь не то, кто-то им, Байсаровым, управляет, - сказала она.
Отмечается, что в записи программы «Пусть говорят» с Пугачевой приняли участие Кристина Орбакайте, ее муж Михаил Земцов, ее отец Миколас Эдмундас Орбакас, детский врач Леонид Рошаль, модельер Валентин Юдашкин, телеведущая Кира Прошутинская, а также поэт Илья Резник. Эфир передачи предположительно назначен на пятницу.
Напомним, что конфликт вокруг 11-летнего Дени Байсарова разразился между его родителями после летних каникул, которые Дени проводил с отцом Русланом Байсаровым: к учебному году мальчик не вернулся к матери.
Отец по месту своей прописки подал иск в Грозненский районный суд, который 15 сентября постановил, что мальчик останется с ним.
Затем Кристина Орбакайте подала иск в Тверской суд Москвы об определении места жительства Дени. Кристина Орбакайте присутствовала в Тверском суде лично, Байсарова представлял его адвокат Александр Добровинский. Учитывая, что Грозненский районный суд уже рассматривал вопрос о том, где и с кем должен жить ребенок, суд также вынес вердикт в пользу отца.
Напомним, что накануне во время пресс-конференции в «АиФ» адвокат Руслана Байсарова объяснил действия своего подзащитного. Приводим отрывок из интервью:
Александр Добровинский, адвокат Байсарова: - Суд должен определить, где будет проживать ребёнок, с кем из родителей. Это не было сделано до сегодняшнего дня из-за того, что Пугачева предложила господину Байсарову переселить его сына с няней во Флориду, отправить в США, оторвать от родителей. Байсаров не согласился - и вся эта история началась. Так как проживание никогда уточнялось в суде, возникла эта ситуация, которая каким-то образом теперь должна разрешиться. Думаю, что вопрос с США мы сняли, так как господин Байсаров четко сказал, что не позволит своему ребенку проживать за границей, в чужой стране, и не совсем понимает, чем российские школы хуже американских и почему ребенок должен жить с какой-то няней, вместо того чтобы проживать в России с отцом, с матерью.
В свою очередь Руслан Байсаров попытался заверить собравшихся, что конфликт на самом деле был лишь раздут прессой.
Руслан Байсаров: - У меня очень хорошие отношения и с Аллой Борисовной, и с Кристиной, чтобы вы понимали. У нас нет конфликта. Конфликт раздут прессой, с моей точки зрения.
- Но в чём всё-таки вы не нашли общий язык с Кристиной?
Руслан Байсаров: - Мы решили - я решил, что мой сын будет жить на территории России до совершеннолетия. Я считаю, что я правильно это говорил. Это мой сын. Я хочу, чтобы он здесь жил до совершеннолетия. Я не знаю, что с ним произойдёт за океаном. Он мальчик. Он не может никому пожаловаться, его могут обидеть, оскорбить, унизить, а я не успею прилететь. Зачем это нужно, я не понимаю. Но Кристина посчитала, что он должен получить хорошее образование. Я не против образования, но только после совершеннолетия. Я здесь получил и школьное образование, и миллионы, которые я заработал, и тем, кем я стал, я стал в России. Мне это Россия все дала. Поэтому я сказал Кристине: я против, я не допущу этого. Но это не значит, что мы должны раздувать до такого масштабного размера проблему. Если мы коснемся чуть глубже, позвоните в любой регион России - почти в каждой семье стоит проблема: какое дать образование сыну? Все семьи нормальные мечтают дать хорошее образование детям. У нас немножко разногласия. Но что в этом такого? Не поедет он в Америку.
- Руслан, почему нельзя было договориться с Кристиной Орбакайте до суда?
Руслан Байсаров: - Если Дени уедет в Америку, и я не смогу его вернуть, для меня это будет серьезная трагедия. Из-за этого я посчитал нужным юридически закрепить право на контроль местонахождения моего сына. На самом деле во многих странах это делается совершенно спокойно. У нас это раздувается до космоса.
- Кристина Орбакайте трактует ситуацию так, что вы обещали ей 1 сентября вернуть ребенка.
Руслан Байсаров: - Ребенок - это не вещь. Взял, поиграл, вернул… Это мой сын. Так же как и Кристины. Конечно же, я ей сказал, что 24-го числа мы из Парижа прилетим. Она тоже должна была прилететь. Мы собирались вместе вести его в ту же школу, где он учился раньше. Но выяснилась, что все по-другому. Что его собираются вывезти в Америку, что там уже договорились со школой, что ему делали прививки, я даже не знаю, какие. У него после них температура 39 была. После всего, что он мне наговорил, я как отец, действительно, использовал свои обязательные права. Я сказал: все, никакой Америки. Спрашиваю его: что ты хочешь? - Я хочу учиться со своими сестрами, братьями. Я сделал, как он хочет. Не вижу здесь никаких сложностей.
Полный текст онлайн-конференции с Дени и Русланом Байсаровыми читайте здесь.
Кристина Орбакайте и Алла Пугачёва намерены отстоять свои права на Дени. Как будет развиваться ситуация, покажет время.