В Малом зале им. А.К. Глазунова собрались гости из Поднебесной, из Страны восходящего солнца, с родины Г.Х. Андерсена и с земли Бетховена и Баха.
Концерт открылся «Белым снегом ранней весной». Проникновенную музыку исполнила представительница Консерватории Тяньцзиня КНР Ли Фан Юн на экзотическом для петербуржского зрителя инструменте – пипе. Неповторимое звучание этой китайской лютни так описал когда-то китайский поэт Бо Цзюйи: «Звук большой струны подобен звуку дождя, звук малой подобен шепоту, а вместе они подобны жемчужинам, падающим на яшмовое блюдо». В дуэте Ван Дженсин и Ли Фан Юн представили композицию «Цветущие сливы». Находящие в картинах природы вечный источник вдохновения, китайцы нередко в своих художественных произведениях обращаются к образу сливы. Ранней весной, когда в горах Китая еще лежит снег, расцветает слива. Именно поэтому она олицетворяет собой стойкость, а ее цветение традиционно считается концом зимы.
Помимо пипы, китайские гости представили зрителям северной столицы семиструнный щипковый инструмент цин – «отца национальной музыки», столь любимого Конфуцием, и многофункциональную длинную бамбуковую флейту сяо - верхняя ее половина является игровой, а нижняя в древности служила для самозащиты. Китайская народная музыка плавна и мелодична. Прекрасные композиции, издаваемые китайскими инструментами, побуждают слушателя к философским размышлениям и глубоким раздумьям.
На сцене выступили и представители японской музыкальной культуры. Мегуми Такано исполнила старинную японскую песню «Сакура-сакура». Своим мощным, огромной силы голом она сотрясла зал консерватории и покорила петербургского зрителя. Кроме песни о символе Японии, Такано спела комическое произведение «Кунихико Хашимото». Великолепное исполнение позволило не знающему японский язык российскому зрителю прочувствовать весь комизм песни. Сюрпризом для любителей музыки явился представленный Такано романс «Мне грустно» А. Даргомыжского на слова М. Лермонтова.
Ярко, живо и с задором прозвучали композиции в дуэтном исполнении датчан: Пернилле Петерсен (блокфлейта) и Бьярке Могенсен (аккордеон). Также в концерте принял участие квартет «Vela», представивший публике музыку Йозефа Гайдна. Завершал программу долго не отпускаемый зрителем ансамбль «Экспромт-квинтет» Санкт-Петербургской консерватории.
Задача фестиваля – расширить знания знатоков и любителей музыкального искусства, сказала директор фестиваля Лидия Волчек. Диалог культур и традиций оказался очень интересным.
30 октября состоялось закрытие консерваторской недели и одновременно открытие I Международного конкурса органистов имени И. А. Браудо.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.