Молодёжь любит «живое»
- "АиФ-Петербург": Виктория, как в нашем сумрачном городе вы находите вдохновение для такого радостного искусства, как джаз?
- Это дело, без которого не могу. Джазом я живу, песни пишутся в любом настроении, это самовыражение. У меня и папа композитор, работал в «Ленконцерте». Так что, видимо, сказываются гены. Я с детства занималась музыкой, а сочинять стала в школе.
На запись первого альбома ушло несколько лет, потому что спонсоров не было. На диске не классический, а современный джаз, в котором сплавлено много направлений: латино, фьюжн, ECM. Альбом, конечно, на английском, слова написала Дженнифер Дэвис, моя американская коллега и приятельница. Она долго жила в Санкт-Петербурге, пела в одной из групп, сейчас вернулась в Америку. Часть слов для композиций написал наш Слава Толстой.
- "АиФ-Петербург": Где же можно услышать ваш альбом?
- Некоторые вещи пою на своих концертах в «Филармонии джазовой музыки», скоро буду презентовать диск в клубе «JFC». У нас в городе есть только одна джазовая радиостанция. Я отдавала туда запись, но что-то пока её не слышу.
А вот в Англии звучит моя музыка - там есть радиостанция, которая активно ищет новых исполнителей. Одна композиция даже вошла в альбом, который они выпускают. Мой альбом «Interlace» тоже будет продаваться в Англии, кстати по опросу радиостанции он признан одним из лучших.
Домашние заготовки
- "АиФ-Петербург": Всегдашний парадокс: за рубежом наших исполнителей ценят больше, чем на родине.
В СССР развитию джаза мешала идеология. А сейчас?
- Денег в джаз не вкладывается, рекламы мало. Но вот я специально наблюдаю - и вижу, что молодёжи джаз нравится. Она любит всё живое, интересное.
- "АиФ-Петербург": Можно ли в Петербурге прожить только джазом?
- Но я же живу! Только джазом и занимаюсь. С 2002 года существует наш ансамбль. Мы знали друг друга и раньше, но нужно было заразить музыкантов общей идеей.
- "АиФ-Петербург": Что вам даёт опыт «живых» выступлений в Европе?
- Это толчок для роста. Там другая атмосфера, более знающая публика. Они воспринимают музыку как свою, очень доброжелательны. Поэтому чувствуешь себя свободно, раскрываешься. Но всё равно скучаешь по России, по своему слушателю.
- "АиФ-Петербург": Что происходит с джазом в мире? Ведь даже в Америке по популярности ничто не может сравниться с поп-музыкой.
- В Америке и до сих пор много джазовых радиостанций, известных исполнителей. К примеру, Дайана Кроул. Конечно, джаз не так популярен, как поп-музыка, потому что в нём всё посложнее - гармонии, мелодии. Надо к этому привыкнуть.
- "АиФ-Петербург": В джазе невозможно петь под фонограмму?
- Если говорить о концертах, фестивалях - то, конечно, нет. Разве что на корпоративных вечеринках, на которых мы периодически выступаем. Но заказчики хотят популярный джаз, известные песни.
- "АиФ-Петербург": Всегда ли на концерте рождается импровизация?
- Для имровизации необходимы наработки и знания. Нужно много слушать, анализировать, тогда появляется свой стиль. А ещё - всё время об этом думать. Джаз - это не только чувства, а еще и работа на уровне мысли.