Вероятно, каждый уважающий себя рокер побывал на этой неделе в СКК «Петербургский». Случайных слушателей среди собравшейся публики не было – любая композиция узнавалась буквально с первых нот. Это и неудивительно, ведь настоящие меломаны «Стену» с момента ее появления прослушали десятки, а то и сотни раз.
424 кирпича
Концерт в Северной столице состоялся в рамках европейского турне Роджера Уотерса и его команды. В подготовке шоу было занято более 140 человек. Для возведения «Стены» в Петербург привезли 112 тонн оборудования: 82 подвижных прожектора, 55 тонн декораций, 10 оптических стабилизаторов, 172 громкоговорителя. «Стена» предстала перед зрителями впечатляющей – шириной в 72 метра, а длиной – 10 метров. Всего в ней было 424 кирпича. Напомним, что музыкант Роджер Уотерс был основным автором одноименного, последнего для группы Pink Floyd, альбома, вышедшего в 1980 году. За это время альбом разошелся тиражом 40 миллионов копий, став самым продаваемым в истории музыки. Несмотря на мировой успех пластинки, лишь около 30 раз шоу The Wall было представлено зрителям. После распада группы Роджер Уотерс выступил всего однажды с программой The Wall. В июле 1990 года на месте падения Берлинской стены состоялся концерт в поддержку сбора средств для благотворительного фонда, объединив около полумиллиона зрителей.
В память о солдатах
Новая версия The Wall, показанная в Петербурге, – это попытка показать сегодняшнюю ситуацию, это посвящение всем невинным людям, погибшим за последние годы. Так, на «Стену» выводились фотографии солдат, погибших в ходе военных конфликтов последних лет. По признанию самого Роджера Уотерса, «проекционные системы сегодня полностью отличны от тех, которые существовали, что дает возможность вывести изображение на 72-метровое пространство стены… то, что тогда мы не могли сделать».
Новые технологии и неизменное звучание музыки Роджера Уотерса в очередной раз доказали петербургской публике, что темы одиночества, насилия, страха, неизвестности, любви, безудержной родительской заботы, школьного образования, вовлеченности в различного рода социальные течения и много другого – чуть ли не краеугольный камень человеческого существования в целом. Могут сменять друг друга эпохи, могут происходить разнообразные исторические события, но главный вопрос, который задает себе каждый, остается неизменным: «Зачем я в этом мире?» Концерт Роджера Уотерса не дает ответ на этот вопрос в полной мере, однако позволяет задуматься над многими философскими вещами. А музыка, выполненная в стилистике рока, – придает этому еще большую содержательность и неповторимость.