148

В Петербурге стартует уникальный музыкальный турнир «Терем-Кроссовер»

С 26 марта по 1 апреля в Капелле и Большом зале Филармонии пройдёт Второй международный «Терем-Кроссовер». В Петербург приехало почти 200 музыкантов, как звёзд, так и тех, кто ещё только утверждает своё имя. Но что же такое «кроссовер», и в чём уникальность турнира? Рассказывают его организаторы.

 

Андрей Константинов, солист «Терем-квартета»:

 

- Точного определения стиля «кроссовер» нет. И хотя очевидно, что «кроссовер» - это смешение жанров, мелодий, суть не в этом. Главный критерий – художественная ценность высказывания музыканта. Ну а само слово отражает современную жизнь: мы даже одеваемся в стиле кроссовер, наука не может развиваться без объединения, все самые интересные события происходят на стыке жанров. Это отвечает времени, именно так в музыке рождается новый звук. Важно взволновать, заинтересовать, увлечь публику.

 

Инга Кутянская, продюсер турнира:

 

- В «кроссовере» особенно важна личность исполнителя. Вот кларнетист Гиора Фейдман из Израиля. Он начинает играть, шагая по зрительному залу, а когда поднимается на сцену, публика уже зачарована. Люди видят в нём музыканта, который несёт собственное послание. Даже Пара Римский приглашал Фейдмана, чтобы возвестить его музыкальное послание человечеству. Такое ощущение, что Фейдман касается наших душ, и заставляет их резонировать, ещё долгое время спустя… Собственное впечатление можно составить на концерте в Капелле 28 марта.

 

А накануне, 27-го в Большом зале Филармонии сыграет Роби Лакатош из Венгрии. Его называют лучшим цыганским скрипачом, и даже «скрипачом дьявола». У него бешеная энергетика, невообразимый ритм, удивительные эффекты.

 

…Сейчас в искусстве не хватает личностей. Наш турнир – это конкурс личностей, это проверка – насколько музыкант может увлечь публику.

 

Андрей Кондаков, джазовый композитор и пианист, член жюри турнира

 

- В ситуации «кроссовера» ярче всего проявляется индивидуальность каждого музыканта.

Интересно, что в определённом смысле в музыке великих композиторов прошлого можно обнаружить черты кроссовера. Моцарт, Бах - да и масса других примеров, когда один и тот же автор может писать музыку духовную и светскую, в серьёзных и несерьёзных жанрах. Это зависит от личности художника. Соединить несоединимое – это и есть «кроссовер».

 

Современный музыкант – не тот, который умеет играть по нотам, а тот, который может сыграть и от себя. Но это было и во времена Моцарта, когда, скажем, он мог сыграть собственную каденцию, незафиксированную в нотах. Моцарт, Бах были блестящими импровизаторами. Я уверен, что и Шопен был уникальным импровизатором, это слышно в его зафиксированной музыке. Лист – стопроцентный импровизатор.

 

Наш современник Леонид Чижик, который сейчас преподаёт в Мюнхене, был таким музыкантом, который творил на стыке жанров. Есть примеры, когда классические музыканты стремятся играть в других жанрах. Вот Мацуев играет джаз. Это убедительно как порыв музыканта, открытого для экспериментов.

 

Сегодня время, когда интересными на сцене становятся вот такие персонажи. Когда музыка рождается на ваших глазах. Надеюсь, петербургский турнир выявит уникальных музыкантов. И важно, что Гран-при зависит от совпадений мнения жюри и зрительских симпатий.

 

Программа турнира:

Конкурсные прослушивания в Капелле: 27 и 28 марта с 11.00, 29-го – с 15.30, 31 марта – с 19.00. Вход свободный.

 

Выступают звёзды:

В Капелле:

26 марта – «Терем-квартет» и «Хидэ-хидэ»(Япония)

28 марта – Трио Гиоры Фейдмана (Израиль)

29 марта – самый знаменитый аккордеонист Японии Ясухиро Кобояши.

В Большом зале Филармонии:

27 марта – Роди Лакатош, цыганский джаз (Венгрия)

1 апреля – концерт победителей турнира и легендарных Ясухиро Кобояши, Гиоры Фейдман, Андрея Кондакова, Сергея Старостина, орестра «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга», грузинского ансамбля «Иверия».  

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах