Санкт-Петербург, 25 января – «АиФ-Петербург». Как рассказал журналистам министр культуры РФ Владимир Мединский, Минкульт решил не проводить конкурс на замещение вакантной должности руководителя цирка, так как кандидатура Полунина была поддержана единогласно.
По словам Мединского, будущий художественный руководитель уже написал заявление.
«У него масса планов, мы его будем поддерживать», – пообещал министр.
Чиновник отметил, что устав цирка в скором времени будет изменен — должности худрука и директора будут разведены. По информации СМИ, на новом посту Вячеслав Полунин сможет сам назначить директора.
Талантливый, но не цирковой
Коллеги по цеху, неоднозначно отнеслись к назначению. С одной стороны они отметили огромный опыт и талант создателя театра «Лицедеи», с другой подчеркнули, что он человек – не цирковой.
Эдгард Запашный, генеральный директор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского, который ранее критиковал ситуацию, сложившуюся вокруг цирка на Фонтанке, в целом поддержал решение Министерства культуры.
«Руководство цирком — это серьезная работа. С одной стороны, он знает цирк, с другой — никогда не работал непосредственно на руководящих постах. Опыт в сфере шоу-бизнеса, построения больших и дорогих спектаклей, общения с прессой у него громадный, как, наверное, ни у кого другого», - заявил «Росбалту» знаменитый дрессировщик, подчеркнув, что надеется, что именно этот опыт поможет Полунину сделать большие шаги в новой должности.
В свою очередь директор Цирка на Цветном бульваре Максим Никулин, выразил удивление подобным кадровым назначением.
«Не понимаю, зачем это надо цирку и самому Славе, потому что он человек не цирковой по своей сути, а театральный, не клоун, а комик», - сказал он РИА Новости.
Никулин признался, что Полунин говорил ему, что лучше чувствует сцену, чем цирковой манеж.
«Полунин — замечательный артист и комик, и он себя прекрасно чувствует во Франции. Там его и Пашу Лунгина все знают. Кроме того, он (Полунин) сейчас начинает работать в Москве, и как он сможет все это совмещать, я с трудом понимаю», — заявил журналистам директор цирка.
«Надеюсь, что таланты со всего мира услышат меня»
В свою очередь сам Вячеслав Полунин признается, что собирается превратить довольно консервативный цирк на Фонтанке в огромную лабораторию циркового искусства. И для работы в ней он готов приглашать таланты со всего мира.
«Я очень надеюсь, что таланты со всех уголков страны и мира услышат меня и захотят вместе со мной пройти этот путь. По-настоящему дать новое дыхание прекрасному искусству цирка можно только вместе. Только в атмосфере творческого поиска. А потому я хотел бы, чтобы цирк Чинизелли в Санкт-Петербурге стал настоящей лабораторией, школой, тем созидательным центром, который позволял бы артистам, вдохновленным лучшими достижениями отечественного и мирового цирка, наметить новые пути развития и достичь новых высот», — заявил он.
Как пишут «Известия», Вячеслав Полунин отметил, что хотел бы соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью, балетом.
«Меня интересует новый цирк, новое кабаре, визуальный и уличный театр, сегодняшний карнавал, то есть вся современная культура праздника. Думаю, что на базе цирка такой поиск не только уместен, но и необходим. Хочется уйти от клоуна Макдональда и равняться на лучшие образцы русской и мировой культуры», — рассказал журналистам новый худрук.
Плохая мебель и родственные связи подвели Гапонова
Напомним, на новой работе Вячеслав Полунин заменит Григория Гапонова, который возглавлял цирк на Фонтанке с 1987 года. Осенью 2012 года Гапонов написал заявление по собственному желанию. На этот шаг его подтолкнули результаты проверки Минкульта.
Комиссия, посетившая старейший стационарный цирк России, была разочарована: ревизоры выявили финансовые махинации, плохое состояние здания и мебели цирка, а также непредусмотренные штатом должности, которые занимали близкие родственники руководства.
Кроме того площади, сдаваемые в аренду, почти в два раза превышали цифры, указанные в договорах. По мнению проверяющих, генеральный директор цирка на Фонтанке Григорий Гапонов фактически отдавал цирк на откуп частной организации: частная организация делала программы на манеже цирка, а доходы от деятельности распределялись с цирком поровну.
Нарекание аудиторов вызвал также и первый в мире Музей циркового искусства, который был открыт при Санкт-Петербургском цирке в 1928 году. Выяснилось, что он не был зарегистрирован по всем правилам, а его экспонаты - на данный момент это около 90 тысяч предметов (реквизиты, костюмы, плакаты, цирковые программы и многое другое) - не описаны.
Также, по данным комиссии, некачественно был проведен ремонт кровли и фасада цирка, который в конце XIX века считался одним из красивейших в Европе
Снежный клоун
Актёр-мим, клоун, один из создателей нашумевшего в 1980-е годы театра «Лицедеи», Вячеслав Полунин является лауреатом многих российских и зарубежных премий.
С 1988 года работает в основном за границей: в Англии награждён премией Лоуренса Оливье за лучший спектакль года, в Эдинбурге его спектакль признан лучшим театральным спектаклем фестиваля, в Ливерпуле и Дублине получил премии за лучшее шоу сезона, в Барселоне — премию за клоунаду, а также приз английской критики и журнала «Таймаут».
Является почётным жителем Лондона.
В 2008 году исполнилось 15 лет со дня премьеры полунинского спектакля «Snow Show» («сНЕЖНОе шоу»), показанного за истекший период во многих странах мира.