Денис Хуснияров стал лауреатом молодёжной премии «Прорыв» в номинации «Лучший молодой режиссёр». Награды он удостоился за спектакль «Платонов. Живя главной жизнью», поставленный в лаборатории «ON.ТЕАТР».
Глубокие темы
АиФ-Петербург: - Существует мнение, что режиссёр - это человек с большим жизненным опытом, умудрённый, а значит - немолодой. А ведь вам немного за тридцать…
- Мне 34. Сейчас критерии сбиваются, в театральное пространство ворвались молодые драматурги, которые пишут о том, что их волнует. Старшее поколение режиссёров не очень воспринимает пьесы Пряжко, Клавдиева, Курочкина, а нашему поколению они близки.
АиФ-Петербург:- Но вы-то выбрали классика - Андрея Платонова?
- Платонов - автор, через которого, думаю, полезно пройти каждому режиссёру. В его произведениях заложены такие глубокие темы, что хочется их исследовать. Я предлагал этот материал во многих театрах, включая и свой театр на Васильевском, но везде посчитали, что он тяжеловат для сегодняшнего дня. Тогда подал заявку в лабораторию «ON.ТЕАТР», где её поддержали. Меня радует, что спектакль так отметили, ведь награду получил не только я один, но и актриса Мария Зимина.
Но, если честно, - немного удивлён, ведь спектакль не такой уж «прорывной» и революционный. Он сделан достаточно традиционно, а в жюри входили ведущие критики Петербурга и Москвы, режиссёры, сами выпускающие очень смелые, кричащие и скандальные вещи.
АиФ-Петербург:- Вы сразу ставили спектакль на Марию Зимину?
- Когда зарождался замысел, в голове была именно Маша, а в мужской роли - Сергей Яценюк. С ребятами я учился на одном курсе Театральной академии. Стараюсь выбирать артистов-творцов, которым нравится сочинять спектакль вместе со мной. Сейчас работаю над спектаклем «Глазами клоуна» по Генриху Бёллю, премьера в театре на Васильевском состоится 22 марта.
Радость на два дня
АиФ-Петербург: - Режиссёр - не такая профессия, о которой мечтают с детства. Как вы осознали призвание?
- Закончив школу (а я из Перми), - не знал, чем заняться. В двадцать лет почему-то решил, что буду артистом. Причём ни в семье, ни в окружении никто не был связан с театром. В артисты меня не приняли, а в режиссёры взяли. В Перми недоучился, поехал в Петербург. И прямо с поезда пришёл в академию. В итоге - поступил к Семёну Яковлевичу Спиваку.
АиФ-Петербург:- Награды помогают поверить в себя? У вас ведь не только «Прорыв», но и целый ряд других премий.
- Приятно, когда отмечают, но и неловко начинаешь себя чувствовать, вроде бы ещё не заслужил, есть и другие достойные. Радость от награды - на два дня, а потом работаешь дальше.
АиФ-Петербург:- А к критике как вы относитесь?
- Первое время переживал, а сейчас - спокойно. Скажу словами Ганса Шнира из романа Генриха Бёлля «Глазами клоуна»: «То, что критики критикуют, ещё не самое в них скверное, скверно то, что они по отношению к себе лишены всякого чувства юмора, всякой самокритики. Вот что неприятно!» Так что я особого внимания не обращаю. Как только становишься подверженным чужому мнению и влиянию, творчество заканчивается.