Режиссер: Федор Бондарчук
В ролях: Василий Степанов, Петр Филиппов, Федор Бондарчук, Алексей Серебряков, Юлия Снигирь
Наш рейтинг: 7.5
Вырвавшись за пределы Страны Неизвестных Отцов, Максим Каммерер и Гай Гаал ищут союзников для того, чтобы свергнуть тиранов и уничтожить оболванивающие народ башни, но в итоге Максу все предстоит сделать самому – спасти Раду, уничтожить центр башен, объяснить Страннику, кто тут главный…Поначалу кажется, что Бондарчук во второй части поймал-таки журавля в небе. По-прежнему близко придерживаясь литературного первоисточника, он насыщает фильм действительно харизматичными, сочными образами и картинами. Пребывание героев среди мутантов, разговор с колдуном, знакомство с белой субмариной и полет на легендарном бомбовозе – это, пожалуй, лучшие эпизоды фильма. В этой части работа Бондарчука вполне конкурентоспособна даже на фоне голливудских стандартов. Актеры играют агрессивно, буквально рвут жилы, и эта экспрессия, пусть где-то и наигранная, передается зрителю, заражает его пыльной грязной атмосферой планеты Саракш.
А вот где-то в последней трети картины режиссер, что называется, поплыл. Пытаясь приблизить материал к современному зрителю, Бондарчук уходит от первоисточника, теряет твердую почву и в итоге превращает фильм в неуклюжею помесь «Спящей красавицы» и «Матрицы». Странник и Максим долго и упорно бьют друг другу лицо в замедленном рапиде, успевая при этом обсудить политическую остановку в стране и ее дальнейшие перспективы. И если в самом начале их очного знакомства такая агрессивная стычка вполне уместна, то когда эти акробатические прыжки и художественно бросание Максима в окно/лестничный проем повторяются второй раз, третий, четвертый, становится просто смешно. А главное не понятно, почему Странник так упорно хочет убить Каммерера – в логику романа это совершенно не укладывается. Зато совершенно очевидно, почему режиссер заставил сначала Прокурора, а потом Странника похитить и заморозить бедную Раду Гаал. Только лишь за тем, чтобы наш герой, как "прынц на белом коне", мог ее торжественно спасти и пробудить к жизни своим поцелуем.
Тем не менее, несмотря на эти, на самом деле вполне ожидаемые уступки мейнстриму, несмотря на брюзжания критиков и той части публики, которая просто физически не способна оценивать кино без обязательных сравнений с чем-то или кем-то, надо признать: Бондарчук в целом снял достаточно компетентную и действительно эпическую фантастику, которая - и это самое главное - не утратила глубины и политического посыла оригинала, а кое-где даже сумела придать ему актуальный контекст. К тому же это кино отлично выполняет поставленную перед ним задачу: познакомить молодого зрителя с качественной литературой.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть