Режиссер: Рон Хауард
В ролях: Том Хэнкс, Эван МакГрегор, Айэлет Цурер
Наш рейтинг: 6.5
«Ангелы и Демоны» не просто связаны с «Кодом Да Винчи» тематикой: это дилогия, причем первыми были написаны именно «Ангелы». Почему экранизации появились в обратном порядке – загадка, едва ли сравнимая с тайнами тамплиеров, масонов и прочих иллюминатов. Просто «Код» по сюжету кажется более вменяемым произведением, да и проблем с официальной церковью он провоцировал на порядок меньше. И все же власть денег неоспорима, и вот спустя 3 года после выпуска «Кода да Винчи» вся та же команда, включая исполнителя главной роли Тома Хэнкса, режиссера Рона Хауарда и сценариста Акивы Голдсмана, подгоняемая памятью об отличных продажах «Кода», все-таки взялась и за «Ангелов».
Фабула следующая: В Ватикане, после смерти Папы Римского, разбушевалась древняя секта Иллюминатов, давних противников католической церкви. Сначала они прямо во время запуска Андронного коллайдера похитили антивещество, запертое в контейнере на батарейках, а потом выкрали четырех кардиналов Ватикана, главных претендентов на папский престол. Вскоре жандармерия Ватикана получает от них послание: сначала иллюминаты ритуально убьют кардиналов, а потом, ровно в полночь, карета превратится… в смысле контейнер с антивеществом окончательно разрядится, и тогда произойдет мощнейший взрыв, который уничтожит Ватикан и пол Рима. Жандармерия срочно посылает в Америку за нашим старым знакомым, профессором Ленгдоном, специализирующимся на символогии и иллюминатах. Тот, естественно, откликается и вскоре берет след преступников, подозрительно быстро и почти безошибочно разгадывая многочисленные символы и знаки, которыми те обставили свой коварный замысел. Параллельно развивается история с выбором нового Папы, которая, естественно, прямо завязана на действия иллюминатов.
Все это подано как серьезный, напряженный триллер, которому не откажешь в определенном очаровании и динамике. «Ангелы и демоны» сняты сочно, живописно, с размахом и фирменным вниманием авторов к кровавым сценам. Тут есть экспрессия, а в некоторых местах даже этакий киномодернизм: оператор частенько экспериментирует с камерой, от чего периодически фильм напоминает …«Ведьму из Блэр». То есть с одной стороны фильм смотреть можно, и даже интересно. Но, с другой, трудно воспринимать его всерьез. Дело даже не в условностях и откровенном маразме тех сюжетных мест, где описываются действие антиматерии (физики уже подробно, в пух и прах разбили все, что написал Браун по этому поводу) или особенности выбора нового Папы римского (тут Дэн тоже изрядно нафантазировал). Это, в конце концов, кино, имеющее право на определенные вольности: более того, фильм скорее концентрируется не на каких-то технических или иерархических деталях, а на глобальных проблемах веры, отношений между церковью и наукой – и с этой точки зрения ему многое простительно. Проблема в другом: режиссер, в портфолио которого среди прочего значатся комедии с Джимом Кэрри, кажется, сам того не желая, снял больше не триллер, а именно комедию. Этакий стеб по мотивам Дэна Брауна.
Во всяком случае, совершенно феерическая сцена, где претендент на папский престол сначала сам садится за штурвал вертолета и увозит контейнер с антиматерией (на батарейках, напомним!!!) как можно выше в небо, а затем под аккомпанемент оглушительного взрыва (на самом деле он, кстати, все равно разрушил бы минимум полгорода) десантируется на парашюте прямо на площадь Св. Петра, ставит «Ангелы и Демоны» в один ряд с лучшими комедиями Цирка Монти Пайтона или, например, с недавней «Розовой Пантерой-2», где авторы примерно также глумились над Ватиканом и Папой. Правда, там они не скрывали, что все это шутка…