Недавний уход режиссёра Фёдора Бондарчука с поста главы совета директоров киностудии «Ленфильм» предварил обращение Союза кинематографистов Петербурга к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину и губернатору Александру Беглову. Они просят рассмотреть возможность передать старейшую киностудию города в ведение Комитета по культуре Северной столицы.
Как сообщает «Петербургский дневник», кинематографисты уверены, что у Министерства культуры РФ нет возможности эффективно заниматься студией из Москвы. И, по данным издания, эта идея обсуждается давно.
«Последние годы киностудию возглавляли исключительно присланные из Москвы начальники, однако ни один из них так и не смог вывести «Ленфильм» из кризиса. В Петербурге есть достойные люди, которые знают, что делать для того, чтобы «Ленфильм» снова стал большой кинофабрикой. Мы уверены, что властям Петербурга будет проще следить за руководством студии. Поскольку «Ленфильм» – акционерное общество, мы призываем передать 100% акций городу», – цитирует «ПД» слова ответственного секретаря петербургского Союза кинематографистов РФ Александра Бабаяна, добавившего, что передать «Ленфильм» будет нелегко, однако усилия того стоят.
Также он отметил, что не может точно оценить финансовое положение студии, но предположительно, её долги могут достигать свыше 100 миллионов рублей.
«В общем, «Ленфильм» может стать серьёзной нагрузкой для города, однако если туда придут знающие грамотные кинематографисты, которые смогут запустить масштабное производство высокохудожественных фильмов и сериалов, то финансовая ситуация изменится. А главное – мы не потеряем старейшую киностудию нашей страны», – заключил он.
Напомним, в минувшем декабре новым гендиректором «Ленфильма» стала Надежда Андрющенко. До неё в течение четырёх месяцев пост занимал Эдуард Суворов, а до этого студией руководил Фёдор Щербаков, который был объявлен в розыск по уголовной статье.
Что касается возглавлявшего с октября 2012 года совет директоров «Ленфильма» Фёдора Бондарчука, по данным издания, он мог просто устать от бесконечной смены гендиректоров, ни одного из которых не считает по-настоящему эффективным. Некоторые пообщавшиеся с «ПД» на условиях анонимности собеседники уверены, что режиссёр решил покинуть студию именно сейчас, потому что лучше других знает об ухудшающейся на студии финансовой ситуации. Подробнее о ситуации – в материале spb.aif.ru.