За 2023 год на ключевых торговых улицах Петербурга открылись магазины 33 новых брендов. Это в два раза больше, чем в 2022-м. 87% этих марок – отечественные, сообщает пресс-служба консалтинговой компании NF Group.
Больше всего магазинов открылось на Большом проспекте Петроградской стороны. Улица, которая всегда конкурировала с Невским проспектом в борьбе за внимание модниц и кошельки горожан, наконец-то опередила его – она вышла на лидирующие позиции в категории fashion (36%). За год здесь открылся 21 новый бутик, а доля свободных помещений сократилась до 5,4%.
Также стало заметно больше магазинов одежды, обуви и аксессуаров на Большой Конюшенной улице – объём занятых модными ретейлерами площадей здесь увеличился с 15% до 23%. А доля свободных помещений уменьшилась более чем в два раза – до 2,2%.
На Невском проспекте свободных помещений стало исторически малым – оно достигло минимума за весь период наблюдений аналитиков – их сейчас 4,5%. Это в два раза ниже показателей допандемийного периода (в 2017–2018 годах показатель составлял 9,3%) и почти втрое – пиковых значений 2021-го. Доля свободных помещений стрит-ретейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2%. На Большом пр. П.С. показатель сократился до 5,4%.
Аналитики считают, что в грядущем году развитие фешн-индустрии затронет и Старо-Невский проспект.
«После затяжного периода простоя здесь будут открываться магазины новых брендов. Историческое лидерство по фэшн-сегменту, премиальность локации, близость к основному туристическому потоку и уже отмеченная беспрецедентная активность российских брендов не позволят Старо-Невскому проспекту утратить свою специализацию и статус», – уверена руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Петербурге Анна Лапченко.
К слову, не так давно Петербург стал столицей первого Дня Российской моды Concept Fashion Day. Этот проект призван поддержать молодых дизайнеров и отечественных производителей одежды.