В минувшее воскресенье, 14 сентября, в Ленинградской области произошли сразу две серьёзных аварии на железнодорожных путях, одна из которых закончилась трагически.
Не в том месте и не в то время
Ранним утром, в 8:20, 14 сентября неподалёку от станции Семрино в Гатчинском районе с рельсов сошёл одиночный тепловоз. Он двигался без вагонов и направлялся из депо специально под поезд «Ласточка», но не смог доехать до пункта назначения. В кабине находился всего один человек — 41-летний машинист-инструктор.
Мужчина в принципе не должен был оказаться в тепловозе в тот роковой день — большую часть рабочего времени он проводил в кабинете. Однако в ночь на 14 сентября ему пришлось самостоятельно отправиться в рейс. Всё из-за того, что его коллега, машинист, который и должен был бы управлять тепловозом, ушёл в отпуск. При этом обкатки именно на этом маршруте у заменяющего не было, но он не стал подводить людей и отказываться от рабочей задачи, тем более на железной дороге он проработал уже 20 лет и имел довольно большой опыт, пишет Фонтанка.
Про аварию и сошедший с рельсов тепловоз в Гатчинском районе стало известно в 9 часов утра из Telegram-канала губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, который сообщил следующее:
«Проводятся проверочные действия и организуются восстановительные работы в связи со сходом с рельсов одиночного тепловоза вблизи станции Семрино в Гатчинском округе Ленобласти».
Тогда же стало известно и о том, что машинист, управлявший тепловозом, скончался. Его зажало в кабине, что привело к ссертельным травмам.

Семьянин и отзывчивый человек
Депутат Семрино и ветеран боевых действий Дмитрий Кононов, который экстренно прибыл на место ЧП, рассказал 47news, что мужчину после деблокировки в машину скорой загружали несколько человек — на тот момент он был уже в бессознательном состоянии. У него явно был шок, потом пульс просто пропал.
Известно, что смерть машиниста наступила уже в машине скорой помощи, врачи не смогли ему помочь — состояние было критическое.
Свои соболезнования по поводу случившегося выразили представители Октябрьской железной дороги:
«В результате происшествия на станции Семрино Октябрьской железной дороги погиб машинист локомотива. Компания выражает глубокие соболезнования семье погибшего и окажет всю необходимую помощи».
Машинист был человеком семейным — у него остались две дочки, 6 и 12 лет. Он также имел хорошую репутацию на работе и пользовался уважением у коллег. Они описывали его как порядочного, доброжелательного и надежного человека, который всегда мог прийти на помощь и умел найти выход из любой ситуации.
Последствия
Конечно, такое происшествие не могло остаться без внимания властей и правоохранительных органов. Сразу после ЧП на Октябрьской железной начал работу оперативный штаб для координации ликвидации происшествия. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил, что в регионе будет усилена работа правоохранительных служб по обеспечению безопасности на всех видах транспорта. Проверяется версия о диверсии на железнодорожных путях.
Сама авария произошла на окраине посёлка Семрино, не доходя до жилых домов. Тепловоз упал на противоположную сторону от самого населённого пункта, поэтому никакой угрозы для жизни и безопасности жителей не было. Даже грохота сильного не было — лишь характерный скрежет металла.
После происшествия была организована перевозка местный жителей при помощи автобусов до станций, куда они временно не могли попасть из-за перекрытых ж/д путей. Также было изменено расписание нескольких пассажирских поездов с увеличением времени в пути. В 16:21 в ОЖД сообщили о том, что движение на отрезке Санкт-Петербург — Вырица восстановлено, а в 17:29 оно возобновилось и на станции Семрино.