aif.ru counter
Ольга Сальникова 6567

В карман к горожанам. В 2017 году проезд подорожает сразу на 10 рублей

В ходе рассмотрения бюджета Петербурга власти заявили о решении поднять стоимость проезда на общественном транспорте сразу на 10 рублей. С 1 января 2017 года жетон на метро будет стоить 45 рублей, билет на автобус, троллейбус и трамвай - 40.

Мария Соколова / АиФ-Петербург

Противостоять некому

Представляя главный финансовый документ в парламенте, губернатор Полтавченко отметил, что впервые за несколько лет бюджет вносится на рассмотрение в ЗакС на фоне устойчивого роста основных экономических показателей. А затем поразил всех новостью о повышении разового тарифа на проезд в общественном транспорте сразу на 10 рублей.

«Речь идёт только о разовом тарифе. Как правило, он затрагивает интересы либо туристов, либо пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. При этом стоимость проездных билетов длительного пользования вырастет максимально на 7,7%. Большинству горожан это по плечу», - отметил губернатор.

В пример городские власти приводят московский проездной «Тройка», где разовый тариф - 50 руб., но если положить сумму в 650 руб. на 20 поездок, то цена падает до 32,5. А если купить сразу 60 поездок, билет и вовсе обойдётся в полцены - 26,2 руб. При этом петербуржцы уже неоднократно отмечали, что городской «Подорожник» не так выгоден, как столичный аналог. Максимальной скидки в 5 рублей можно добиться, оплатив сразу минимум 41 поездку.

Максим Резник, депутат Заксобрания, считает такое повышение недопустимым: «Изначально в бюджет-2017 закладывалась сумма повышения в два рубля, - говорит Резник. - Видимо, ко второму чтению губернатором будет внесена традиционная поправка, в которой и будут уже прописаны новые тарифы на проезд. В прошлом году у правительства также были подобные планы, но шоковое повышение удалось предотвратить за счёт протеста горожан, части депутатов и надвигающихся выборов. Выборы кончились - настало время грабить людей? Противостоять в новом составе парламента особо некому - лишь 7 из 49 депутатов проголосовали против предложенного проекта бюджета. При этом наши расчёты показывают, что у города есть деньги на заморозку тарифов на транспорт».

Дорого и неудобно

- Существуют две модели общественного транспорта: как инфраструктура, и это прерогатива развитых стран, и как бизнес, которой придерживаются страны третьего мира и Петербург, - поясняет Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт». - Во всём цивилизованном мире общественный транспорт по умолчанию дотационный. Он не должен работать на прибыль, его задача перевозить людей, обеспечить мобильность городу, а значит, развитие бизнесу. Как только мы превращаем саму инфраструктуру в бизнес, начинается коллапс. Город мог бы уменьшить себестоимость перевозок за счёт эффективного управления - сначала создав систему, при которой транспорт работал бы регулярно, с высокой скоростью, а уже потом занявшись обновлением составов. Пока достаточно, чтобы всё было исправным. А мы тратим миллиарды на новые автобусы, которые потом стоят в пробках. Сейчас метро вынуждают залезть в кредиты, чтобы закупить супервагоны к ЧМ-2018, в городе появятся новые автобусы, только чтобы перевезти футбольных болельщиков. Чемпионат пройдёт, и по векселям придётся платить - из карманов горожан. Сегодня ездить на общественном транспорте в городе дорого, долго, неудобно. Например, в той же Праге нет никаких маршруток, общественный транспорт работает как часы, а проездной на месяц в переводе на нашу валюту обходится в 1600 рублей - на все виды транспорта, включая электрички. В Петербурге нужно выложить 2690 за гораздо меньший сервис. И мне, как человеку, у которого есть семья, это просто невыгодно. Подобная политика городских властей приведёт к тому, что люди будут отказываться от поездок на общественном транспорте, а в городе появится больше старых «Жигулей».

К слову, петербургский метрополитен уже заявил, что ограничит продажу жетонов, если возникнет серьёзный ажиотаж из-за роста стоимости проезда.

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. Заступник
    |
    11:51
    10.11.2016
    0
    +
    -
    Граждане, ездите исключительно на 11 номере, в крайнем случае катайтесь на самокатах...
  2. Ирина АААААААА
    |
    14:13
    13.12.2016
    0
    +
    -
    Это настолько возмутительно, что трудно выразить словами. До коле будет продолжаться грабёж горожан. Начиная со строительства стадиона, за канчивая планами увеличить плату за проезд. Как Вам не стыдно господин Полтавченко и Ваша свита!!! Миллионы рублей списываете на украшение города, а как город украшен, особенно в спальных районах. Как чистят улицы и тротуары?!!! Вы пробовали прожить на 10 тысяч в месяц?!!! Вы знаете о реальных доходах населения?!!! Если у Вас самого нет способностей навести в управлении городским хозяйством порядок, тогда пригласите того, кто это сделает ГРАМОТНО И ЧЕСТНО!!!!!
  3. Ольга
    |
    17:52
    09.01.2017
    0
    +
    -
    Я лучше себе велосипед куплю чем буду на метро да на транспорте ездить. Давайте Вы будете каждый год на 10 рублей увеличивать весь транспорт. Интересно, кто будет тогда на транспорте ездить? Получается, что только пенсионеры, инвалиды и те, кто карточки на месяц покупает - много ездит по городу (работа такая) и те у кого денег всегда в достатке. Нам не интересны новые автобусы, троллейбусы и метро, если Вы хотите наживиться на этом. Да, на 2 рубля подорожание я понимаю, но никак не на 10 рублей.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда в Петербурге включат отопление?
  2. Правда, что в Петербурге установлен температурный рекорд последних 136 лет?
  3. Как оформить визу в Финляндию после 1 сентября 2019 года?
Лучшие сериалы, которые вы смотрели?