Примерное время чтения: 4 минуты
313

Договор дороже денег. Главу «Северной верфи» подозревают в мошенничестве

Александр Ушаков, возглавивший «Северную верфь» в 2012 году после ухода Андрея Фомичева, задержан по подозрению в мошенничестве. Поводом для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ часть 4 (мошенничество в особо крупном размере) стал контракт, который генеральный директор подписал в том же 2012 году. Согласно документу, некая коммерческая структура получала 38 миллионов рублей за оказание юридических и консультационных услуг, связанных с обжалованием решения налогового органа. Несмотря на то, что услуги фактически оказаны не были, деньги были перечислены контрагенту.

«В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении Ушакова меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявлении ему обвинения в совершении данного преступления. Проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление иных возможных эпизодов преступной деятельности подозреваемого», - сообщили SPB.AIF.RU в пресс-службе Главного следственного  управления следственного комитета России по Санкт-Петербургу.

Не первое «дело»

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» не первый раз упоминается в документах, связанных с финансовыми преступлениями. Дело по статье «мошенничество в особо крупном размере» уже заводили в 2011 году. Тогда поводом для этого стала угроза срыва оборонного заказа. Как писал «Коммерсантъ», руководителей завода заподозрили в том, что они потратили 5,9 миллиардов рублей на спасение от банкротства Межпромбанка, вместо того, чтобы направить бюджетные средства на строительство судов. В итоге банк все-таки обанкротился, деньги вернуть не удалось, а сроки сдачи фрегата «Александр Горшков» пришлось переносить.

Все это проходило на фоне слухов о том, что Андрей Фомичев, возглавлявший завод с 2007 года, может быть замешан в злоупотреблении служебными полномочиями: во время его работы долг предприятия достиг 1 млрд рублей. В 2012 году Фомичев покинул верфи.

В кресло генерального директора сел Александр Ушаков, который проработал на заводе четыре десятилетия. Начиная сборщиком-достройщиком и слесарем-монтажником, он дослужился до директора по производству. В этой должности он проработал 11 лет. В апреле 2012 года совет директоров единогласно проголосовал за его кандидатуру.

В ноябре 2013 года в СМИ вновь появилась информация, что на «Северных верфях» проходят обыски. На предприятии пытались убедить прессу, что это дело рядовое, что у них регулярно проводятся какие-либо проверки. Учитывая «богатую историю» завода, журналисты решили, что это лишь эхо дела 2011 года. Однако в январе  стало известно о новых махинациях

Стоит отметить, что незадолго до задержания генерального директора журналистам удалось выяснить, что Александр Ушаков может покинуть завод. Якобы источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которой принадлежит «Северная верфь», поделился информацией, что Александр Владимирович уйдет в отставку.

«Сейчас у нас новый этап, и перед предприятием стоят новые задачи. И с учетом этого руководство ОСК рассматривает возможность привлечения на «Северную верфь» нового менеджера. В настоящее время есть несколько кандидатур на пост директора предприятия. Все опытные судостроители», - сообщил собеседник «БалтИнфо», подчеркнув, что претензий к работе нынешнего руководства ни у кого нет.

Также представитель ОСК добавил, что Ушаков   - «человек опытный, невостребованным не останется»…

Единственный поставщик корветов и фрегатов

Напомним, в 2012 году судостроительный завод «Северная верфь» отмечал столетие с момента основания.

За многолетнюю историю на заводе было построено около 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них около 170 кораблей для ВМФ России и СССР, оснащённых самыми современными для своего времени системами вооружения.

Постановлением правительства РФ судостроительный завод «Северная верфь» назначен единственным поставщиком корветов и фрегатов для ВМФ России. В настоящее время «Северная верфь» строит корветы модернизированного проекта 20385. Они имеют водоизмещение 2 тысячи 200 тонн, длину 104 метра, ширину 13 метров, скорость 27 узлов, дальность плавания 4 тысячи миль.

Стоит отметить, что это единственное в России предприятие, которое имеет опыт строительства судов и кораблей с использованием трёхмерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе.

В январе 2014 года стало известно, что «Северная верфь» получит дополнительно из госбюджета 741 млн рублей на реконструкцию в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030гг.».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах