Серик Жусупов: - Издание соответствующего распоряжения правительства Российской Федерации - это только первый этап на пути к изменению классификации пункта пропуска, впереди ещё предстоит большая работа. Сначала издаётся приказ Росграницы о проведении реконструкции пункта, разрабатывается проектная документация. Проект должен пройти экспертизу и быть согласован со всеми уполномоченными органами исполнительной власти на федеральном уровне. Затем выбирается подрядчик на выполнение работ, и только после введения объекта в эксплуатацию Росграница своим приказом откроет пункт пропуска для приёма судов с грузами.
Елена Бевза, «АиФ-Петербург»: - Сколько времени займёт процесс и совпадёт ли его окончание с вводом в эксплуатацию центрального участка ЗСД? Жители Васильевского острова беспокоятся, что грузовой транспорт пойдёт мимо жилых кварталов.
Серик Жусупов: - Выполнение этих мероприятий займёт около двух лет. Первый паром будет принят в первом квартале 2017 года, а центральную часть ЗСД планируется достроить в конце 2016 года. Наш порт - составной элемент транспортной инфраструктуры Петербурга. Развитие «Морского фасада» тесно увязано с планами развития прилегающей улично-дорожной сети и одного из основных объектов транспортной ин-фраструктуры - ЗСД. Перевод паромов с Морского вокзала к нам в порт значительно улучшит транспортную ситуацию на Васильевском. Подъезды к «Морскому фасаду» хорошо обустроены: реконструирована улица Мичманская, есть выезд на улицу Кораблестроителей и на Морскую набережную. Наш объект полностью соответствует современным требованиям, которые предъявляются к обслуживанию пассажиров, и мы полагаем, что с вводом в эксплуатацию реконструированного пункта пропуска туристы, путешествующие на паромах, получат возможность комфортного пребывания на территории нашего порта.

Реверс в час пик
- Чем обеспечивается этот комфорт?
Серик Жусупов: - Закрытые галереи для посадки и высадки позволяют, не покидая здания, перемещаться на борт судна и обратно, при этом применяются современные технологии прохождения всех необходимых процедур. У нас достаточное количество кабин паспортного контроля. Во время «пиковых» нагрузок они используются по принципу реверса. Мы можем задействовать в одном направлении 20 кабин одновременно. Причём это разделённые потоки - один на первом этаже, другой - на втором, что даёт возможность быстро пройти процесс оформления документов. На Морском вокзале таких условий нет. Как следствие - огромные очереди.

- Какой планируется объём годового грузооборота?
Серик Жусупов: - Грузооборота, как такового, у нас не будет, потому что грузы будут прибывать на автопоездах, так называемых фурах. В среднем не более 20 фур в сутки. Это около 100 тысяч тонн в год.
- Сколько круизных судов принимает порт ежегодно?
Серик Жусупов: - Около 240, пассажирооборот составляет до миллиона человек в год.
Лидер портового сервиса
- Позволяет ли уровень оснащения конкурировать с европейскими портами?
Серик Жусупов: - В 2009 году на выставке Seatrade Europe «Морской фасад» был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 году получил премию Dream World Cruise Destination в номинации «Наиболее современные портовые мощности». Мы дважды удостаивались звания лучшего пассажирского терминала России, завоевали международное признание и, безусловно, являемся одним из лидеров мирового портового сервиса.
- Как вы относитесь к идее доставки туристов из порта в центр аквабусами?
Серик Жусупов: - Не исключено, что в перспективе появится возможность вывоза определённой части туристов не автомобильным транспортом, а водным. Есть такой городской проект, который предлагает маршруты перевозки по Неве. Один из маршрутов, которые планируется реализовать, должен будет иметь остановку у причалов нашего порта. Но для осуществления идеи необходимо создание специализированного флота, чтобы перевозки были безопасными.

Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть