Серик Жусупов: - Издание соответствующего распоряжения правительства Российской Федерации - это только первый этап на пути к изменению классификации пункта пропуска, впереди ещё предстоит большая работа. Сначала издаётся приказ Росграницы о проведении реконструкции пункта, разрабатывается проектная документация. Проект должен пройти экспертизу и быть согласован со всеми уполномоченными органами исполнительной власти на федеральном уровне. Затем выбирается подрядчик на выполнение работ, и только после введения объекта в эксплуатацию Росграница своим приказом откроет пункт пропуска для приёма судов с грузами.
Елена Бевза, «АиФ-Петербург»: - Сколько времени займёт процесс и совпадёт ли его окончание с вводом в эксплуатацию центрального участка ЗСД? Жители Васильевского острова беспокоятся, что грузовой транспорт пойдёт мимо жилых кварталов.
Серик Жусупов: - Выполнение этих мероприятий займёт около двух лет. Первый паром будет принят в первом квартале 2017 года, а центральную часть ЗСД планируется достроить в конце 2016 года. Наш порт - составной элемент транспортной инфраструктуры Петербурга. Развитие «Морского фасада» тесно увязано с планами развития прилегающей улично-дорожной сети и одного из основных объектов транспортной ин-фраструктуры - ЗСД. Перевод паромов с Морского вокзала к нам в порт значительно улучшит транспортную ситуацию на Васильевском. Подъезды к «Морскому фасаду» хорошо обустроены: реконструирована улица Мичманская, есть выезд на улицу Кораблестроителей и на Морскую набережную. Наш объект полностью соответствует современным требованиям, которые предъявляются к обслуживанию пассажиров, и мы полагаем, что с вводом в эксплуатацию реконструированного пункта пропуска туристы, путешествующие на паромах, получат возможность комфортного пребывания на территории нашего порта.
Реверс в час пик
- Чем обеспечивается этот комфорт?
Серик Жусупов: - Закрытые галереи для посадки и высадки позволяют, не покидая здания, перемещаться на борт судна и обратно, при этом применяются современные технологии прохождения всех необходимых процедур. У нас достаточное количество кабин паспортного контроля. Во время «пиковых» нагрузок они используются по принципу реверса. Мы можем задействовать в одном направлении 20 кабин одновременно. Причём это разделённые потоки - один на первом этаже, другой - на втором, что даёт возможность быстро пройти процесс оформления документов. На Морском вокзале таких условий нет. Как следствие - огромные очереди.
- Какой планируется объём годового грузооборота?
Серик Жусупов: - Грузооборота, как такового, у нас не будет, потому что грузы будут прибывать на автопоездах, так называемых фурах. В среднем не более 20 фур в сутки. Это около 100 тысяч тонн в год.
- Сколько круизных судов принимает порт ежегодно?
Серик Жусупов: - Около 240, пассажирооборот составляет до миллиона человек в год.
Лидер портового сервиса
- Позволяет ли уровень оснащения конкурировать с европейскими портами?
Серик Жусупов: - В 2009 году на выставке Seatrade Europe «Морской фасад» был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 году получил премию Dream World Cruise Destination в номинации «Наиболее современные портовые мощности». Мы дважды удостаивались звания лучшего пассажирского терминала России, завоевали международное признание и, безусловно, являемся одним из лидеров мирового портового сервиса.
- Как вы относитесь к идее доставки туристов из порта в центр аквабусами?
Серик Жусупов: - Не исключено, что в перспективе появится возможность вывоза определённой части туристов не автомобильным транспортом, а водным. Есть такой городской проект, который предлагает маршруты перевозки по Неве. Один из маршрутов, которые планируется реализовать, должен будет иметь остановку у причалов нашего порта. Но для осуществления идеи необходимо создание специализированного флота, чтобы перевозки были безопасными.