Примерное время чтения: 2 минуты
196

Как боевой экипаж

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и факты - Петербург 25/07/2018 Сюжет Проект «Мегаполис»
Большой десантный корабль «Минск» у причальной стенки завода.
Большой десантный корабль «Минск» у причальной стенки завода. Из личного архива

Среди них большой десантный корабль Балтийского флота «Минск», прибывший на ремонт из Балтийска, эсминец «Беспокойный», который после военно-морского праздника станет одним из основных экспонатов парка «Патриот». Из Балтийска же пришла на ремонт и подводная лодка «Дмитров». Для обеспечения её перехода в Кронштадт была откомандирована группа специалистов предприятия. 

Кроме того, подготовлены к участию в параде противолодочные корабли, базовые и рейдовые тральщики, десантные катера и буксиры - всего девять кораблей и судов, а также полтора десятка судов обеспечения. Подготовка к параду крейсера I ранга «Аврора» тоже проводилась с участием морзаводцев. 

За последние полгода в доках завода прошли ремонт малые противолодочные корабли «Уренгой» и «Зеленодольск», завершена модернизация судна «Ромуальд Муклевич». Сейчас оно проходит швартовые испытания, а в августе предстоят ходовые. Начался плановый ремонт океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский». В ближайшее время его поставят в док для корпусных работ. 

В 2018 году Кронштадтскому Морскому заводу исполнилось 160 лет, за эти годы были отремонтированы десять тысяч кораблей. У завода славная история - здесь одевали в броню первые русские броненосцы, достраивали и ремонтировали крейсеры и линкоры, дредноуты, эсминцы и подводные лодки, реставрировали императорские яхты. Во время Великой Отечественной войны завод ни на один день не останавливал работу, заводчане вернули в строй 615 кораблей. После войны тут производились первые глубоководные аппараты и суда для антарктических экспедиций по заказу Академии наук. Специалисты предприятия участвовали в создании первых кораблей Морского космического флота. Ежегодно на заводе проходят ремонт более 100 кораблей и судов ВМФ России и гражданского флота. 

- В 2016 году мы вошли в состав Объединённой судостроительной корпорации, - говорит генеральный директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев. - И сейчас идём по пути преобразования в современное мощное высокотехнологичное судоремонтное предприятие. 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах