Примерное время чтения: 4 минуты
850

Покатались, и хватит? В Тихвине приостановят выпуск вагонов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и факты - Петербург 25/05/2022
Одна из основных причин приостановки работы завода – сложности с поставками подшипников.
Одна из основных причин приостановки работы завода – сложности с поставками подшипников. Тихвинский вагоностроительный завод.

Без подшипников

В середине мая администрация Тихвинского вагоностроительного завода сделала заявление – на две недели, до конца месяца, предприятие уходит в режим простоя. При этом руководство пообещало выплачивать сотрудникам бóльшую часть (2/3) зарплаты. Завод в Тихвине является не только крупнейшим производителем вагонов в России, но и градообразующим предприятием. Казалось бы, у завода все должно быть в порядке – сырье поставляют отечественные компании, основными клиентами являются структуры РЖД. Однако представители предприятия заявили, что «мера непопулярная, вынужденная, но единственно правильная в создавшейся непростой ситуации, гарантирующая сохранение рабочих мест и спокойствие в наших семьях и городе». Ведь несмотря на то, что в прошлом году было произведено и продано более 15 тыс. вагонов, и, по данным «СПАРК-Интерфакс», оборот составил 47,8 млрд рублей, предприятие все равно сработало с убытком – 6,1 млрд рублей при уставном капитале в 584 млн рублей. А сейчас еще и наложилась ситуация с санкциями. По словам президента Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области Александра Габитова, одна из основных причин приостановки работы завода – сложности с поставками подшипников. Поиском возможностей доставки этой составляющей как раз сейчас занимаются все руководители предприятия.

«Не стоит забывать, что в течение достаточно длительного времени недружественные страны занимались только одним – уничтожали технологическую базу в России. И лишь благодаря тому, что последние 15–20 лет был взят курс на ее развитие, в настоящий момент у нас есть возможности, чтобы укреплять промышленность. Программа импортозамещения, к сожалению, не дала тех результатов, на которые рассчитывали, но сейчас отдельно, уже в ручном режиме, прорабатываются различные технологические цепочки. Речь идет не только о предприятиях Ленинградской области, это происходит сейчас по всей стране», – добавил эксперт.

Представители завода отметили, что сегодня все российские предприятия машиностроительного комплекса «непросто переживают переходный период». Особую остроту ситуации придает то, что Тихвинский завод – градообразующий. На нем трудятся более 10% населения города (7 тыс. человек). Стабильная работа предприятия – сохранение нормальной обстановки в райцентре.

«Работодатель заверил – все социальные льготы, предусмотренные законодательством РФ, будут сохранены. Просим членов наших профсоюзных организаций и всех заводчан отнестись с пониманием к происходящему», – говорится в обращении председателя первичной профсоюзной организации «ТВСЗ» профсоюза «РОС-ПРОФПРОМ» Сергея Рошко

Мобилизация поможет?

По оценке Александра Габитова, похожие проблемы могут возникнуть и у целого ряда других градообразующих предприятий региона. По некоторым уже пришлось искать неочевидные решения. Тяжелее всего придется высокотехнологичным сферам, и они в сложившейся ситуации требуют особого внимания.

«По каждому из производств сегодня ищется отдельное решение. Например, по целлюлозе ведут поиск необходимых химических ингредиентов на нашей территории, чтобы отбеливать бумагу. Мы можем производить и неотбеленную бумагу. Большой проблемы в этом нет. Главное – качество. Я абсолютно уверен, что мы решим все эти проблемы в ближайшее время, потому что как раз в условиях мобилизации работаем эффективнее всего во всех направлениях. И вот эта мобилизационная экономика даст возможность собраться каждому предприятию и найти решение. Тем более эти решения есть. Вы же знаете, что разрешен параллельный импорт, который позволяет компенсировать то или иное количество тех самых необходимых ингредиентов, запчастей и так далее. Также мы достаточно плотно работаем с нашими юго-восточными коллегами. В ближайшее время региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области» организует взаимодействие с Индией, мы сформируем нашу рабочую группу», – заключил Александр Габитов.

Сегодня все российские предприятия машиностроительного комплекса «непросто переживают переходный период».
Сегодня все российские предприятия машиностроительного комплекса «непросто переживают переходный период». Фото: Тихвинский вагоностроительный завод.

Кстати

На территории Ленобласти сегодня работают еще минимум десять крупных градообразующих заводов. В их числе предприятия по производству строительных материалов (Сланцевский цементный завод «Цесла», «Пикалевский цемент», «НЕФРИТ-КЕРАМИКА»), химические предприятия (ПО «Киришинефтеоргсинтез», «Метахим», «Завод имени Морозова», «Морозовский химический завод»), машиностроительные предприятия («Подпорожский механический завод» и «Выборгский судостроительный завод»), а также предприятие целлюлозно-бумажной промышленности («Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат»).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах