Российская группа «Синара» собирается вложить средства в строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург. Ранее предполагалось, что технологическим партнером проекта станет немецкий Siemens. О том, что документы для подачи в правительство заявки частной концессионной инициативы по организации строительства и эксплуатации магистрали уже подготовлены, сообщает «Коммерсант».
При этом концессионное партнерство напрямую зависит от технологического – важно, кто именно будет поставлять подвижной состав для магистрали и, значит, под какие должны проектировать трассу, говорят специалисты. После ухода Siemens из России в мае 2022 года вопрос решили в пользу «Уральских локомотивов», которые являлись совместным предприятием немцев с россиянами. Компания занималась созданием «Ласточек», а в конце 2022 года было объявлено, что почти полной локализации «Ласточек» должны достигнуть в 2023 году.
Теперь «Уральские локомотивы» к 2028 году должны разработать поезд, развивающий скорость 400 км/ч.
Аналитики считают, что «Синара» имеет достаточно компетенций, чтобы стать концессионером, а приглашать инвесторов из-за рубежа сейчас не имеет смысла, пишет издание.
Сейчас в ОАО РЖД, как следует из документов, прорабатывают организационно-правовую модель взаимодействия с кандидатом в партнеры, учитывающую распределение финансовой нагрузки и возникающих обязательств между участниками процесса.
Напомним, проект ВСМ разрабатывается уже не первое десятилетие. В 2019 году с первоначального варианта Москва – Казань его переконфигурировали в маршрут Москва – Петербург. Со временем на трассе время сообщения между столицами собирались сократить до 2 часов 15 минут. Стоимость участка, который отдают в концессию (624,2 км), оценивается в 1,66 триллиона рублей.
Ранее власти Северной столицы заявляли, что уже в 2026 году по магистрали запустят высокоскоростные поезда, а полное завершение ВСМ намечено на 2027 год.