Примерное время чтения: 2 минуты
86

Почему поломался щит «Надежда», и чем это грозит петербургской подземке?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Аргументы и факты - Петербург 30/03/2022
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 30/03/2022

Говорят, москвичи вернули нам неисправный щит для строительства метро. И что - все? Все обещания про постройку новых станций метро так и останутся байками из подземки?

Ответ редакции

Уникальную 10-метровую конструкцию – т. н. проходческий щит «Надежда» – купили в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG. Щит использовали при проходке станций метро Фрунзенского радиуса и «зеленой» ветки к ЧМ по футболу. После запланированных в Петербурге работ «Надежду» отправили в Москву. Проходка в столичной подземке серьезно сказалась на состоянии оборудования. Щит требует техобслуживания.

«Метрополитен собирается реанимировать щит «Надежда», но он в очень плачевном состоянии. Нужно будет заплатить крупную сумму, поскольку требуется заменить основные узлы. Возможно, было бы логичнее доплатить и купить новый, но с этим в свете последних политических и экономических событий будут сложности», – объяснили в Смольном.

На данный момент идет поиск оптимальных вариантов для покупки импортных комплектующих. При этом в петербургском метрополитене заявляют, что относятся к происходящему как к рабочим моментам, а не кризисной ситуации.

Напомним, что ранее на предприятии сообщили об удорожании стоимости строительства новых станций метро из-за роста цен на импортные строительные материалы. Однако тогда подчеркнули, что на график работ это не повлияет. В частности, станции «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт» откроются, как и запланировано, к 2024 году.

Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал  – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах