Примерно две трети заинтересованных в покупке квартир составляют семейные пары с детьми. Инициатором покупки выступают женщины среднего возраста, проживающие в зоне агломерации, следует из анализ целевой аудитории ГК «А101» в Петербурге и области.
Согласно проведенным опросам в региональных офисах продаж компании, почти 75% потенциальных клиентов — это люди, состоящие в браке. Причем в мае и июне 2023 года большим спросом у клиентов с детьми пользовалось жилье во Всеволожском районе. Растить детей в северной зоне агломерации планируют 88% респондентов.
В соответствии с договорами долевого участия, заключенными в мае и июне, инициаторами покупки и фактическими собственниками квартир в 65% случаев выступают женщины. Средний возраст аудитории — 41,5 лет. Мужская доля в 35% интересно распределилась по возрасту и предпочтениям: если к проекту в Лаголово проявили интерес в основном мужчины возрастной группы 31-40 лет (19% общего объема спроса), то мужчины от 41 до 50 лет отдали предпочтение проекту во Всеволожске — 16,7%.
Опрос покупателей показал, что месторасположение жилого района остается наиболее важным фактором для принятия решения о покупке квартиры. Так, почти половина опрошенных заявили, что решились на покупку именно из-за удобного месторасположения по соседству с крупными зелеными зонами вблизи Петербурга.
«Мы наблюдаем тренд роста спроса на комплексные проекты в рекреационных зонах с наличием озер, леса, экотропами и веломаршрутами. Исследования показывают, что здоровье людей в большей степени зависит от окружающей среды и образа жизни, чем от системы здравоохранения. Городская среда, способы передвижения по городу, качество воздуха составляют 50% так называемых „детерминант здоровья“, тогда как лишь 11% приходится на здравоохранение. Отсутствие парков и рекреационных территорий в городском пространстве поощряет сидячий образ жизни и способствует возникновению проблем со здоровьем. Мы заранее продумываем все маршруты, соединяем существующие в локации экотропы и закольцовываем это в единый периметр, создаем спортивные маршруты с воркаутами, рекреационные маршруты с „бесшовным пространством“ и местами отдыха для старшего поколения, детские маршруты. Все это становится значимыми аттракторами для аудитории», — поделилась коммерческий директор группы компаний в Санкт-Петербурге Мария Орлова.
Анализ географии спроса свидетельствует о том, что 55% спроса в обоих проектах приходится на покупателей с пропиской в Петербурге. Примерно 20% покупателей намерены переехать в Ленобласть из других регионов — в частности, Московской, Мурманской и Архангельской областей, а также из Краснодарского края. Остальные клиенты сейчас живут в Санкт-Петербурге и других районах Ленобласти.
Усредненный портрет покупателя квартир в Ленобласти выглядит следующим образом: средний месячный доход семьи составляет около 150 тыс. рублей, работающие супруги заняты в сфере торговли, строительства, транспорта, IT и сфере коммуникаций. Основные причины покупки — собственное проживание и покупка «на перспективу» детям и внукам, чтобы сохранить свои накопления. У 61% покупателей — более одного автомобиля в семье.