С начала 2023 года петербуржцам при помощи проездного «Подорожник» удалось сэкономить при проезде в городском общественном транспорте свыше 14 миллиардов рублей.
Возможным это стало благодаря сниженному тарифу по Единому электронному билету (по сравнению с «гостевым тарифом»), пересадочному тарифу «60 минут» и билету «90 минут», сообщает пресс-служба городского комитета по транспорту.
«Более 42% пассажиров регулярно используют «Подорожник» для поездок в метро и наземном транспорте, что дает прямую экономию в 21 рубль на каждой поездке. При использовании пересадочных тарифов «60 минут» и «90 минут» экономия существенно больше», – рассказал директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, напомнив, что свыше 40% пассажиров петербургского общественного транспорта – льготные категории граждан, для которых поездки бесплатны или обходятся по минимальной цене.
Так, за поездку в автобусе, трамвае или троллейбусе школьник заплатит около 10 рублей – если он пользуется проездным только в будни. А если ребёнок ездит по нему и в выходные, стоимость поездки будет ещё меньше.
Также Дмитрий Солонников сопоставил стоимость проезда в Петербурге и Москве, отметив, что в культурной столице, если говорить про прямое сравнение двух основных платёжных инструментов – карт «Подорожник» и «Тройка», проезд дешевле. В Москве стоимость поездки по «Тройке» на наземном транспорте и в метро одинакова – 50 рублей. А пользователи «Подорожника» платят 49 рублей за поездку в метро и 44 рубля за наземный транспорт.
При этом петербуржцы с готовностью пользуются электронными способами оплаты. Так, с января по сентябрь 2023 года, ими воспользовались 98% горожан, при этом «Подорожником» – свыше 511 миллионов раз. Из них 52,8 миллиона раз – пересадочным тарифом «60 минут». Банковские карты применяли более 181 миллиона раз, а наличностью оплатили около 27,5 миллиона поездок.
Ранее правительство Петербурга приняло решение не повышать стоимость проезда в городском общественном транспорте в 2024 году – при планировании бюджета, рассматривался вопрос индексации тарифов на транспортные услуги. Предполагалось, что они подрастут на размер инфляции – на 4,95%.