Примерное время чтения: 3 минуты
595

Сбербанк: Нам удалось снизить число киберпреступлений на 30%

Санкт-Петербург, 1 июня - АиФ-Петербург.

1 июня в Горном университете прошла международная конференция «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений». Заместитель Председателя Правления Сбера Станислав Кузнецов рассказал о том, как банковская система противостоит современным мошенникам.

Несколько лет назад Сбербанку уже удалось победить популярный некогда скимминг – вид мошенничества, когда деньги клиентов снимаются через специальное устройство на банкомате. Сегодня идет борьба со злоумышленниками, использующими социальную инженерию. Самым популярным методом остаются обзвоны под видом различных государственных учреждений, социальных служб и банков.Только за прошлый год телефонные мошенники стали на 72% активнее, и в 2021 году эксперты прогнозируют очередной всплеск атак. Схема проста - злоумышленники  разными психологическими методами входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств. Интересно, что на удочку все чаще попадаются не только пожилые клиенты, как годами ранее, но и люди в возрасте 30-40 лет.

Колл-центры зарабатывают по миллиону долларов в месяц.
Колл-центры зарабатывают по миллиону долларов в месяц. Фото: АиФ

- Мы приняли решение о разработке специальной программы по борьбе с этим видом преступлений, - рассказал Станислав Кузнецов. - И те меры, которые мы приняли в рамках этой программы, буквально в последние несколько месяцев дали очень хороший результат - уровень случаев телефонного мошенничества с клиентами Сбера снизился не менее чем на 30%.

Программа антифрод, о которой заявил Кузнецов, известна не только в России. Спецплатформу  признали одной из лучших в мире. Суть ее метода в том, что алгоритмы выявляют нежелательные звонки и сообщают о них клиенту. Для активации сервиса нужно совершить пару настроек в Сбербанк Онлайн. Кроме того, банк может и без действий клиентов распознавать нежелательные транзакции и приостанавливать их.

- Мы делаем все, чтобы клиенты Сбербанка были защищены, доверяли банку и знали, что операций, которые они совершают через нас, являются одними из самых надежных в мире, - заключил Кузнецов.

Только цифры

  • 15 млн мошеннических звонков поступило россиянам в 2020 году
  • 3,7 млн жалоб на звонки мошенников получил Сбербанк
  • 1% звонков мошенников срабатывают, и они заполучают деньги жертвы. Этого достаточно, чтобы злоумышленники заработали миллион долларов в месяц.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах