Петербургские работодатели начали активно искать работников на пункты выдачи заказов маркетплейсов – за первые две недели января они опубликовали свыше более 1,6 тысячи соответствующих вакансий. Это на 106% выше, чем в это же время в прошлом году.
Как отмечают аналитики крупнейшего рекрутингового сервиса страны, средний доход работника ПВЗ в городе на Неве достиг 80,9 тысячи рублей, за год увеличившись на 13%.
По их данным, которые публикует «Деловой Петербург», нужнее всего сейчас упаковщики (60% вакансий от всего объёма с начала года, их средний доход – 67,5 тысячи рублей, что на 17 тысяч выше, чем в год назад), продавцы и администраторы (15%, 68,5 тысячи, +11 тысяч соответственно) и курьеры (10%, до 170 тысяч, +10 тысяч).
По состоянию на начало января ПВЗ Северной столицы предлагали курьерам доход больше, чем в других сферах. В среднем, петербургские курьеры зарабатывают вполне себе неплохо – при полной загрузке их доход в месяц достигает 143 тысяч рублей.
При этом все упомянутые вакансии востребованы в первую очередь у молодёжи – каждый пятый петербуржец в возрасте 18–35 лет (21%) имеет опыт работы в ПВЗ, ещё 7% задумываются о таком трудоустройстве. Очевидным плюсом половина опрошенных считают возможность совмещать эту работу с учёбой или основной профессией. При этом свыше половины респондентов с опытом работы в ПВЗ (61%) рассматривают эту деятельность как источник дополнительного, а не основного дохода. Большинство выдерживают здесь не более полугода (69%). Однако 39% называют пункты выдачи заказов своим основным местом занятости. Средняя заработная плата работников ПВЗ, по подсчётам специалистов, составляет от 40 до 100 тысяч рублей в месяц – в зависимости от локации и оборота конкретной точки.
В качестве основных качеств, присущих сотруднику ПВЗ, петербуржцы называют выносливость (30%) и владение технологиями (26%), а также ответственность (24%) и стрессоустойчивость (21%). Также они считают, что такая работа помогает развивать навыки общения (42%). Любопытно, что почти треть (это в 2 раза превышает показатели по другим регионам РФ) опрошенных уверены – работа в ПВЗ важна для общества.
К слову, с ростом популярности и распространённости маркетплейсов (а, значит, и числа ПВЗ), растёт и количество сообщений о том, что стрессоустойчивость их сотрудникам точно будет очень нелишней. Например, не так давно в пункте выдачи заказов на Новоизмайловском проспекте мужчина расстегнул свои камуфляжные штаны и предложил сотруднице потрогать его оголённое «достоинство». А в ноябре в Шушарах покупательница напала на 25-летнюю сотрудницу после её возвращения с перерыва — клиентка была недовольна тем, что пришлось ждать открытия.