Примерное время чтения: 2 минуты
291

В Смольном объяснили, как формируются цены на проезд в Петербурге

Татьяна Швецова / АиФ

О том, как формируются цены на проезд в Петербурге, рассказали в городской администрации. Сейчас разовая поездка по земле обходится в 65 рублей, под землей – в 70, и горожане вполне обоснованно жалуются на высокую стоимость проезда, который неизменно дорожает из года в год. При этом стоимость перевозки одного пассажира в автобусе составляет порядка 79,9 рублей, в троллейбусе или трамвае – 87,9, а в метро – 85,7 рублей. Об этом пишет «Вечерка» со ссылкой на данные городского комитета по транспорту.

В основе формирования цены на проезд в Петербурге – уровень инфляции, под которым обычно имеется в виду индекс потребительских цен (ИПЦ), рассказали в ведомстве, уточнив, что в 2022 году этот показатель достиг 12%, в 2021-м он был на уровне 8,4%, а плановый ИПЦ на 2023 год – 8,2%.

Также на себестоимость влияют размер амортизационных отчислений, затраты на выполнение требований федерального законодательства по безопасности перевозок, объемы налогов транспортных предприятий и тарифы на коммунальные услуги. А рост власти сдерживают за счет субсидий, которые специально выделяются городом на перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом.

В комтрансе напомнили, что «полный» тариф считается «гостевым» (для туристов и командированных), а большинство же постоянных пользователей общественного транспорта платят менее половины от себестоимости проезда. Экономить можно при помощи «Подорожника», пересадочного тарифа «60 минут» и льготных проездных для пенсионеров и учащихся.

Напомним, в 2015 году себестоимость провоза пассажира на «соцмаршрутах» наземного транспорта составляла 32,1 рубля (платили 28 рублей), в метро – 31,6 рубля (31 рубль). Самый заметный скачок цен произошел в 2020-м: если в среднем с 2015 года показатель себестоимости рос на 3–5 рублей в год, то в пандемийное время себестоимость выросла больше чем на 20 рублей. Сказалось уменьшение пассажиропотока при практически не изменившихся объемах работы транспорта – это было сделано для безопасности людей, подчеркнули в ведомстве.

Что касается высокой себестоимости провоза одного пассажира – самая высокая она у электротранспорта в силу действия программы обновления инфраструктуры городского электрического транспорта, дублированных маршрутов, ремонта проезжей части, поддержания инфраструктуры в должном виде и обновления подвижного состава.

Ранее в ведомстве рассказали, что в трамваях и троллейбусах Петербурга с 1 апреля начинают действовать тарифы, позволяющие сэкономить на проезде до 24 рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах