Примерное время чтения: 9 минут
360

Без налички лучше? В комтрансе ответили на волнующие петербуржцев вопросы

Вероника Такмовцева / АиФ

Вопросы развития и модернизации общественного транспорта и всего, что с ним связано, одни из самых актуальных для жителей Петербурга. Каждое нововведение привлекает большое внимание общественности. Spb.aif.ru в беседе с заместителем директора по технологическому и техническому обеспечению СПб ГКУ «Организатор перевозок» Александром Семеновым задал наиболее частые вопросы читателей, связанные с развитием транспортной инфраструктуры.  

Оплата только картами? 

С 1 апреля 2022 года в Северной столице в рамках реализации Новой модели транспортного обслуживания пассажиров приступили к поэтапному отказу от наличного расчета в городских автобусах. Сегодня, по словам собеседника издания, оплатить проезд можно картой «Подорожник», льготными электронными билетами, банковской картой или разовым QR-билетом. Александр Семенов объяснил, почему решили отказаться от налички в общественном транспорте и почему нововведение в первую очередь выгодно для самих петербуржцев. 

«С развитием технологий безналичной системы платежей наблюдается рост количества пассажиров, выбирающих электронные способы оплаты проезда. Например, еще в 2016 году таких пассажиров в метрополитене и на «социальных» маршрутах наземного транспорта было 73%, в 2018 году их количество увеличилось до 83%, а в 2019 году – до 87%. В 2022 году 96% поездок в общественном транспорте были оплачены электронными способами.  

Безналичная оплата проезда — это не только удобно, но и выгодно. Так, например, при использовании карты «Подорожник» пассажир получает скидку в размере 21 рубля от полного «гостевого» тарифа. Карту принимают как в метро, так и в наземном общественном транспорте, а пополнять баланс можно удаленно – через интернет-сервисы или банковские приложения. Кроме того, при помощи «Подорожника» с 1 апреля 2022 года можно воспользоваться пересадочным тарифом «60 минут». Он позволяет существенно экономить тем горожанам, которые совершают несколько пересадок на наземном транспорте в течение часа. Тариф автоматически применяется, если пассажир совершает несколько поездок на автобусе, троллейбусе или трамвае за 60 минут. В 2023 году стоимость первой поездки по пересадочному тарифу составляет 44 рубля, второй – 10 рублей, третья и последующая поездки - бесплатны. При этом в течение часа по тарифу можно совершить неограниченное количество поездок. Пересадочный тариф «60 минут» уже показал свою востребованность. Так, с апреля по декабрь 2022 года петербуржцы совершили более 44 млн поездок по пересадочному тарифу. Это 22,9 % от общего количества пользователей карты «Подорожник», - объяснил замдиректора по технологическому и техническому обеспечению СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

Напомним, что с 1 января 2023-го в Петербурге действуют новые тарифы при оплате проезда картами. С банковской или «Единой картой петербуржца» поездка в метро обойдется в 47 рублей, что на 23 рубля дешевле «гостевого» тарифа. Также действуют новые льготы - проезд в наземном транспорте по картам «Мир» и ЕКП составит при оплате картой «Мир» 43 рубля; при оплате ЕКП - 42 рубля. Если карта «Мир» или Единая карта петербуржца привязана к мобильному приложению, то стоимость проезда составит 41 и 40 рублей соответственно. 

В комитете по транспорту добавили, что по итогам 2022 года около 96% поездок в общественном транспорте Петербурга были оплачены электронными способами. Это свидетельствует о том, что пассажиры выбирают безналичную оплату проезда, так как это удобно и выгодно. 

Информационные табло на остановках 

Многие пассажиры общественного транспорта задаются вопросом, появятся ли на городских остановках табло, на которых будет отображаться передвижение автобусов, трамваев и троллейбусов в реальном времени. В пресс-службе комтранса обозначили, что информирование и оповещение пассажиров о работе городского пассажирского транспорта является важным и перспективным направлением в развитии транспортного комплекса Санкт-Петербурга. 

«Для реализации этой задачи СПб ГКУ «Организатор перевозок» уже обеспечило функционирование более 100 электронных табло, информирующих пассажиров о времени прибытия общественного транспорта остановочных пунктах Петербурга, в том числе в аэропорту Пулково.

Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

При выделении средств из бюджета города планируется дополнительное размещение на наиболее приоритетных остановочных пунктах электронных табло, отображающих прогнозируемое время прибытия городского транспорта», - рассказал Александр Семенов. 

Вместе с этим для получения информации о времени прибытия и направлении движения городского общественного транспорта пассажиры могут воспользоваться несколькими информационными сервисами: 

- Порталом общественного транспорта Санкт-Петербурга

- Мобильным сервисом «Расписание транспорта Санкт-Петербурга» (необходимо отсканировать мобильным устройством QR-код, размещенный на остановочном знаке, или ввести в телефоне или планшете адрес сервиса); 

- Сторонними сервисами (например, «Яндекс.Карты»). 

Пополнение проездных онлайн 

Сегодня, в век цифровых технологий, пополнить проездные билеты можно через онлайн-сервисы, однако, чтобы активировать баланс, их необходимо приложить к специальному валидатору. Многие горожане отмечают, что далеко не во всех автобусах можно это сделать. 

«Сегодня более 3,7 тыс. автобусов имеют современные валидаторы с возможностью активации отложенного пополнения карты «Подорожник», что составляет порядка 75% от общего количества подвижного состава. В настоящее время активировать отложенное пополнение карты «Подорожник» (Единого электронного билета) можно через аппарат проверки проездных билетов и активации безналичных платежей и аппарат по продаже жетонов и пополнению ресурса поездок БСК, находящихся в вестибюлях метрополитена. А также в специализированных киосках СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

Информация о маршрутах, на которых возможна активация отложенного пополнения Единого электронного билета на базе «Подорожника» в салонах автобусов (обозначены пиктограммой «ЕЭБ+»), размещена на сайте «Организатора перевозок» по ссылке», - объяснил Александр Семенов. 

Удобные приложения 

Сервисы «2Гис» и «Яндекс» пользуются большой популярностью у пассажиров общественного транспорта. Однако петербуржцев интересует, не планируют ли городские власти создать аналогичное приложение специально для горожан. В пресс-службе комитета по транспорту сообщили, что такие сервисы уже существуют. 

«Так, в 2022 году был запущен новый портал общественного транспорта, который собрал актуальную информацию о действующих маршрутах Петербурга, а также сведения о перевозчиках, остановочных пунктах и тарифах на проезд. При помощи портала пассажир в любое время может отследить, где находится тот или иной транспорт, спрогнозировать время его прибытия и построить наиболее удобный маршрут. Кроме того, получить информацию об изменениях в работе маршрутов общественного транспорта можно при помощи чат-бота (@spbtransport_bot). Он позволяет раньше всех узнать о корректировке маршрутов следования автобусов, троллейбусов или трамваев в связи со сложившейся ситуацией на дороге. Для того, чтобы воспользоваться удобным сервисом необходимо подписаться в Telegram, выбрать нужный вид транспорта и номера маршрутов. В случае изменения их маршрутов чат-бот оперативно уведомит об этом пользователя», - поделились в пресс-службе профильного ведомства. 

Что нового? 

В беседе с представителями комитета по транспорту корреспондент spb.aif.ru также узнал, какие нововведения и инновации ждут пассажиров общественного транспорта в Петербурге в ближайшее время.

Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

В пресс-службе рассказали, что в рамках развития системы электронного контроля оплаты проезда в 2023 году планируется создание личного кабинета пассажира с возможностью детализации поездок по единому электронному билету «Подорожник» и отложенного пополнения ресурса проездного билета с последующей его активацией. Также в 2023-2024 годах планируется внедрение «Виртуального проездного билета», который позволит с помощью мобильного приложения покупать и использовать проездные билеты, прикладывая телефон к устройству контроля, расположенному в транспортном средстве или турникету метрополитена. 

На первом этапе, в 2023 году, такая возможность будет доступна для «Подорожника», а в 2024 году технологию планируется распространить на льготные проездные билеты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах