331

Пересолили. Депутаты просят Смольный решить вопрос с реагентами на дорогах

Петербургские депутаты приняли обращение к вице-губернатору Владимиру Лавленцеву, в котором просят его сократить использование вредных реагентов на улицах города. По словам парламентариев, горожане засыпают их жалобами на то, что в городе даже при 20-градусном морозе на дорогах остаются незамерзающие лужи, а смесь снега и соли «съедает» одежду и обувь.

От пневмонии до коррозии металлов

Если проследить за депутатской активностью, то можно прийти к выводу, что петербуржцы – народ капризный. Когда улицы города украшают живописные сугробы, а с балконов свисают острые сосульки, то горожане ругают власти и пишут гневные жалобы. Когда же в трескучий мороз на дорогах подозрительная слякоть, а тротуары посыпаны смесью соли и песка, то они вновь недовольны – химическая жижа неприглядного цвета портит обувь и автомобили, производители которых не рассчитывали на эксплуатацию транспорта в таких непростых условиях.

Первыми удар на себя принимают народные избранники, которые получают жалобы от недовольных горожан. Этой зимой парламентарии решили объединить усилия и положить конец «засаливанию» улиц. На очередном заседании ЗакСа они приняли обращение к вице-губернатору Владимиру Лавленцеву, в котором попросили разобраться с использованием реагентов на дорогах и тротуарах города.

В своем обращении они напомнили о пагубном воздействии технической соли как на окружающую среду, так и на здоровье людей.

«Весной с повышением температуры возрастает активность химических реакций солей с другими неорганическими веществами, образующимися  в  процессе  эксплуатации  дорог.  При  этом  хлориды  проникают  в  почву глубже  любых  других  загрязняющих  веществ  и  достигают  уровня  грунтовых  вод,  что оказывает  загрязняющее  воздействие  на  окружающую  среду, - говорится в сообщении. - Кроме  того,  химические вещества,  применяемые  для  борьбы  с  зимней  скользкостью, в частности ускоряют  коррозию  металлических  деталей  автомобилей.  От  применения  данного  вида реагентов  страдают  не  только  автомобилисты,  но  и  пешеходы,  обувь  которых  после воздействия  соли  не  может  быть  приведена  в  надлежащий  вид».

Также, по их информации, измельченные  колесами  машин  мелкодисперсные  частицы попадают в лёгкие людей и животных, вызывая бронхиты и даже пневмонии.

В обращении депутаты просят вице-губернатора сообщить о средствах, выделенных из бюджета Петербурга на уборку снега, о количестве техники для механической уборки снега и конкретных мероприятиях в этой сфере.

«Кроме  того, с учетом  международного опыта представляется целесообразным  предусмотреть иной механизм применения противогололедных материалов в целях  создания безопасных условий движения транспорта и пешеходов на дорогах», - резюмируют депутаты, приводя опыт других стран, где вместо технической соли и песко-соляной смеси используют гранитную крошку или мелассу — патоку, которая остаётся после производства сахара.

Депутаты напомнили о пагубном воздействии технической соли как на окружающую среду, так и на здоровье людей. Фото: АиФ / Анастасия Буякевич

Своевременна уборка – залог отсутствия льда

Экологи поддерживают инициативу депутатов отказаться от использования технической соли в борьбе с гололедом. Как сообщила SPB.AIF.RU пресс-секретарь токсической программы Гринпис Россия Виолетта Рябко, использование реагентов в больших количествах действительно наносит огромный вред здоровью людей. Исследования показывают, что в реагентах могут содержаться тяжелые металлы и даже ртуть.

«Превышение нормы может влиять на иммунную систему человека, вызывать заболевания дыхательных путей, даже рак», - отметила она.

Решение части проблемы активисты экологической организации видят в своевременной уборки улиц от снега.

«В нашем городе это не всегда происходит. Когда выпал снег, то не надо ждать, пока снова ударят морозы, и он превратиться в лед. Тогда без специальных препаратов трудно обойтись. Но, если сразу чистить улицы, то ледяной корки можно избежать», - пояснила она.

Говоря об опыте европейских стран, в которых используют гранитную или мраморную крошку, она заметила, что это более экологичный способ, но с ним связан ряд нюансов.

«Действительно, использование крошки наносит меньше вреда. В конце сезона ее можно собирать, мыть и использовать повторно на следующий год. Однако не на всех улицах Петербурга ее можно использовать. Так, например, в Европе на дорогах установлены специальные песколовки – лотки для сбора крошки. Они не дают ей весной стекать в канализацию. В нашем же городе такого пока нет», - рассказала она.

Решение части проблемы активисты экологической организации видят в своевременной уборки улиц от снега. Фото: АиФ/Анастасия Буякевич

Контекст «соляной» борьбы

Отметим, что просьба депутатов отказаться от использования соли была принята на фоне обсуждения строительства завода по производству формиатных и ацетатных противогололедных реагентов компании ChemEco.

Изначально планировалось построить предприятие на территории бывшего асфальтового завода в Белоострове, однако местные жители выступили против.

«Площадка в Курортном районе находится в промышленной зоне и полностью соответствует всем необходимым требованиям для строительства завода. Однако с учетом мнения общественности было решено предложить инвестору и другие участки для реализации данного проекта. К примеру, предприятие может быть построено в технопарке инновационных систем в сфере городского хозяйства на территории промышленной зоны «Юго-Западная», - сообщила председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

Ранее власти и инвестор утверждали, что реагенты, которые планируется производить на новом предприятии, представляют собой экологически чистые ацетатные (то есть представляющие собой соли уксусной кислоты), хлоридные и формиатные (соли муравьиной кислоты) соединения калия и натрия.

Общий объем инвестиций в проект строительства завода реагентов составляет 1 миллиард рублей. Планируется, что налоговые отчисления в городской бюджет составят почти 325 миллионов рублей в год.

Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах