Примерное время чтения: 4 минуты
234

Гарантийный срок службы нового дорожного покрытия в Петербурге увеличат

Юлия Курганова / АиФ
Санкт-Петербург, 28 июня - АиФ-Петербург.

Правительством Петербурга разработаны меры по увеличению срока службы дорожного полотна после ремонта. Об этом во время эфира программы «Петербург. Новый взгляд» на канале «78» заявил временно исполняющий обязанности Губернатора Александр Беглов.

Накануне глава Петербурга принял участие в заседании Госсовета под председательством Президента России, где были рассмотрены вопросы развития сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

«Мы готовились к Госсовету и пришли с готовыми предложениями. До 2024 года нам нужно как минимум 85% наших дорог привести в нормативное состояние. Сегодня этот показатель составляет лишь около 60%. Нам нужно, прежде всего, увеличить финансирование на ремонт дорог и чтобы петербуржцы это почувствовали», - сказал Александр Беглов.

По его словам, расходы на модернизацию улично-дорожной сети Петербурга должны вырасти на 70% и составлять не менее 12 млрд. рублей. Вместе с тем следует повышать качество материалов и ремонтных работ.

«Сегодня подрядные организации дают гарантию на ремонт от 3 до 4 лет. Чтобы через такое короткое время не возвращаться к той же самой дороге, нам нужно довести норматив до 12 лет. Тогда мы будем продвигаться вперед», - заявил глава Петербурга.  

Повысить контроль качества дорожного покрытия позволит современная лаборатория, имеющаяся в распоряжении СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

«Лаборатория работает ежедневно. Она берет пробы, изучает качество работы подрядных организаций. Но этого мало. Тем подрядчикам, которые работают в Санкт-Петербурге мы поставили условие, что они тоже должны иметь свои лаборатории. Свои образцы они обязаны предоставлять нашим экспертам. Это ускоряет процесс проверки и позволяет улучшить качество проводимых работ», - сказал Александр Беглов. .

Отметим, что уникальность дорожно-строительной лаборатории контроля качества СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» состоит в том, она полностью укомплектована самым передовым оборудованием мирового уровня. Увеличение межремонтных сроков до 12 лет станет возможным только тогда, когда уже на стадии проектирования будут закладываться параметры, соответствующие реальным условиям эксплуатации и климатическим факторам Санкт-Петербурга. Изучение свойств проектируемых асфальтобетонных смесей позволит заранее оценить срок службы покрытия и подобрать необходимые составы смеси с помощью армирующих добавок, полимерно-битумных вяжущих и вариантов гранулометрических составов. Испытания образцов из эксплуатируемых дорог дают возможность оценки остаточного ресурса и назначения обоснованных сроков ремонтных работ.

В 2019 году согласно утвержденной адресной программе в Петербурге будут отремонтированы более 120 км дорог общего пользования. Работы пройдут по 119 адресам, из них 95 адресов - это ремонт дорог, остальное ремонт трамвайных путей и остановки общественного транспорта. Половина адресов ремонта включена в программу по просьбам горожан. Общая площадь улично-дорожной сети, которая будет приведена в порядок, составляет 2,1 млн кв. м.

«На качество дорог влияет множество факторов, -говорит  эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры, генеральный директор Пассажир ТВ Михаил Бурцев. -Это и погода, и климатический фактор, и нагрузки на полотно, и качество материала. Несколько недель назад была открыта современная лаборатория, которая способна оперативно и эффективно анализировать качество асфальтового покрытия. Благодаря ей можно с уверенностью говорить об увеличении гарантийного срока службы покрытия до 12 лет. Александр Беглов, используя лабораторию, как рычаг воздействия, заставит производителей более ответственно выполнять свою работу. И главное, определены четкие стандарты, по которым будет производиться асфальтобитумная смесь».  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах