Ценный технический багаж так и не долетел до России, и в итоге рекордсмену пришлось ломать не американские «блоки», а простые русские кирпичи. В перерыве между номерами Ден пообщался с нашим корреспондентом.
— Я начинал с маленькой дощечки, потом использовал ветки деревьев. Не всегда все получалось, но с каждым разом я приближался к желаемому результату на один шаг.
— Сколько вам понадобилось времени, чтобы стать рекордсменом?
— Пятьдесят лет. Сначала я думал, что для разбивания нужна только физическая сила. Теперь могу сказать: чтобы достичь результатов, необходима сила духа. Энергетиче.ские практики, если хотите. Молодые спортсмены считают, что это ерунда — разбить кирпичи. Пробуют, разбивают себе руки и ноги и думают, что я выполняю свои рекорды с помощью фокусов. Истинное понимание преобладания духа над телом приходит только с годами. И, конечно, для достижения любого результата нужно упорство. Помню, приехал один финн, разбил 21 кирпич. Я посмотрел на это, уперся и разбил 30.
— Вас наверняка приглашали сниматься в кино или участвовать в шоу…
— Там, где гнут сковородки? Голливудские шоу — это все фуфло. Мне это неинтересно. А в кино вы видите только постановочные трюки. Там нет места боевому искусству. То, чем я занимаюсь, — борьба, а не шоу о спорте.
— Ваши дети тоже пошли по вашим стопам?
— Я женат 37 лет, у меня четверо детей. У них у всех черные пояса. Старший сын уже зарегистрировал 7 рекордов Гиннесса. Ему 19 лет, и он рукой с гвоздем протыкает 14 сковородок за семь секунд.
— Ого! А вы знакомы с кем-нибудь из коллег по цеху из России?
— Я, к сожалению, о таких не слышал, но с удовольствием бы познакомился, хотел бы у них чему-нибудь поучиться.
— Вы уже успели погулять по Петербургу?
— К сожалению, у меня очень мало времени, но я все же надеюсь увидеть ваш знаменитый собор Спаса на Крови, я много о нем слышал.
— Когда от вас можно ждать новых рекордов?
— Совсем скоро. В мае нынешнего года я собираюсь побить свой собственный последний рекорд — разбить 100 кирпичей за 1 минуту.