Примерное время чтения: 3 минуты
65

«Алые паруса» на буксире?

«Штандарт» был построен в 1999 году по старинным чертежам петровского фрегата. За годы существования парусник преодолел более 50 тысяч морских миль и был частым гостем самых престижных международных выставок.

А в 2005 году стал неотъемлемой частью праздника петербургских выпускников «Алые паруса». В кульминационный момент «Штандарт» величе.ственно появлялся под залпы салюта.

В этом году шоу пройдет без «Штандарта». Как говорит капитан Владимир Маркусь, причина — в отсутствии документов для вхождения парусника в акваторию Невы. Фрегат не соответствует ни морскому, ни речному реестру судов. Поэтому «историческая копия парусника» даже не может пришвартоваться в питерском порту и ей приходится уныло качаться на приколе в районе Кронштадтской дамбы.

В прошлые годы «Штандарт», как и другие парусники, находился под контролем и надзором Государственной инспекции маломерных судов. Теперь они перешли в ведение Минтранса, где не торопятся с подготовкой бумаг по классификации судов. На просьбу разрешить войти в Неву хотя бы на буксире в дни Экономического форума, дирекция порта ответила отказом. То же самое, скорее всего, произойдет и на празднике выпускников.

Однако алые паруса над Невой все-таки будут. Власти в срочном порядке подыскали «Штандарту» замену. Ею стал парусник «Юный балтиец», на котором обучаются морскому делу ребята из Санкт-Петербургского дома творчества юных. Для парусника шьют новенькие паруса и разрабатывается дизайн украшения бортов. Правда, пройдет «Юный балтиец» по праздничному маршруту не своим ходом, а на буксире.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах