На днях официально объявлено о начале в Санкт-Петербурге всероссийской акции «Россия без абортов – 2010», цель которой «сказать решительное «нет» узаконенным детоубийствам». Почему же сейчас в период всеобъемлющих прав человека, кто-то говорит, что на аборт права быть не должно?
Человек или не человек?
Согласно Конституции РФ, чтобы назваться человеком, надо родиться. Тогда кем считать девятимесячного малыша в утробе матери? Давайте ответим на этот вопрос в самом обычном человеческом смысле, отбросив законы и биологические термины – это человек или не человек?
Здравая мысль, конечно, скажет – да, это человек. Ведь после самого акта рождения ничего с ним, с этим существом, не меняется, кроме отделения материнской пуповины. У него ни вырастает голова, ни появляется мозг и глазки – все это уже есть, значит, чтобы считаться человеком, не обязательно родиться на свет. Здесь, вероятно, кто-то захочет заметить: девятимесячный - да, даже семимесячный - тоже человечек, а вот двухнедельный или трехмесячный - это кто? Чтобы ответить на это замечание придется обратиться и к официальной науке, которая говорит, что до 12-недельного возраста внутри женщины происходит постепенное полное формирование нового человеческого организма, начиная с самого момента слияния мужской и женской клетки. Да, у него есть сердечко, которое полностью откликается на окружающую среду, и значит, у него точно есть душа.
Следовательно, человеческом нормальном на языке, из глубины нашей совести, отбросив законодательные и общественные принципы, мы можем точно сказать, что в процессе беременности в женской утробе живет человек, независимо оттого, сколько ему дней, и тем более родился он или нет.
Теперь придется упомянуть закон. В Семейном кодекса РФ сказано, что «права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей». Следовательно, ребенок по закону считается ребенком все-таки только после рождения. А кто же он до рождения? Об этом закон не говорит, однако дает женщине право при желании избавиться от него до определенного срока, и с ограничениями в процессе его роста, т.к. это не ребенок вовсе – это ее «особое» состояние.
Советы первыми легализовали аборты…
Сейчас в нашем сознании такой взгляд на аборт совершенно привычен, это обычное дело, когда женщина, взвесив все «за», и как можно меньше «против», принимает решение на прерывание беременности. Надо сказать, что это обусловлено во многом многолетней «традицией». Немногие люди знают, как именно эта «традиция» появилась в нашей стране. А ведь законодательная легализация абортов самой первой в мире произошла в послереволюционной России, 19 ноября 1920 г. После чего в советском обществе начинает формироваться т.н. «абортная культура» или «индустрия аборта», которая по словам исследователя в области планирования семьи, демографа А. А. Попова представляет собой «привыкание общества к широкому производству абортов как к основному или даже единственному способу регулирования числа детей в семье». Таким образом, все зависит от того, считаем ли мы аборт привычным и самым обычным делом, либо мы видим в этом что-то чуждое нам, как людям, что-то противоречащее нашей совести? На этот вопрос, конечно, каждый человек волен ответить сам, но лучше сначала хорошо подумать.
Какие аргументы часто приводятся «за». Первое, конечно, это то, с чего мы начали разговор – это еще не человек, а просто состояние, как бы один из органов женского организма, с которым она при желании может расстаться. Например, как часть желудка, которую можно удалить, или больная почка, или аппендицит. Второе - это материальная сторона. Будущий ребенок (заметьте, будущий, как будто внутри еще никого нет), это очень дорогое удовольствие, его же нужно кормить, воспитывать, или на крайний случай, думать, как это сделать. Третий возможный аргумент - это психологическая незрелость, неготовность иметь детей, желание еще пожить для себя, закончить учебу, съездить отдохнуть на море и пр. Четвертый - это одиночество, неуверенность в отце ребенка, или уверенность в том, что ребенок может быть отвергнут им, страх воспитывать одной или снижения вероятности выйти замуж, имея на руках ребенка. Это самые основные аргументы, которые приходится слышать от людей, оправдывающих «абортную культуру».
… А Европа «переняла»
А в Европе Парламентский Совет заявил, что аборт «является одним из фундаментальных прав женщины». Кстати, Ленин до официального законодательного утверждения абортов, объявлял в своей статье ««Рабочий класс и неомальтузианство», что разрешение узаконивания оных есть охрана «азбучных демократических прав гражданина и гражданки». Какая странная преемственность от вождя мирового пролетариата до самых передовых европейских демократов.
Что ж, здесь вспоминается вопиющая фраза - «тварь ли я дрожащая или право имею?» из Достоевского. Так имею или не имею? Кстати, слово тварь, означает творение, т.е. результат творчества, а не ругательство. Так если я – тварь, творение, я живу, вижу мир вокруг себя, радуюсь ему и печалюсь при невзгодах, мне дали право жить, и моя мама не станет рассказывать сказки о том, что ей было легко со мной и с жизненными проблемами. Но, несмотря на это, я есть. Значит, мама не реализовала это самое «право», которое всем так настойчиво сейчас навязывают. Что-то ее сдержало. Любовь? Да, любовь. Совесть? Конечно, и совесть. Страх? Да, страх, ведь это же убийство маленького существа. Надежда? Да, надежда, что этот малыш будет моим утешением и радостью, несмотря ни на что, и мне обязательно помогут.
Вот над этим вопросом надо подумать, даже если в жизни женщины не произошло прецедента. Но может случиться так, что ей придется принимать решение и лучше задуматься сейчас над тем, а считаю ли я аборт «обычным делом», или я так не считаю. Есть у меня личная позиция по этому вопросу, или нет? Или я буду креститься, когда грянет гром? Но если выбираем последнее, то тогда, надо решиться услышать честный ответ из глубины своего сердца, а не доводы рассудка.