Комитет по транспортно-транзитной политике выступил за сокращение использования авиакомпаниями воздушных судов устаревшего типа для полетов в аэропорт «Пулково». Виной тому - неблагоприятное влияние на окружающую среду и шумовое воздействия на местных жителей, пояснили чиновники. Помимо этого такие воздушные суда потребляют гораздо больше авиатоплива, чем «иностранцы». Что уже в свою очередь никак не устраивает авиакомпании.
Многие уже отказались от эксплуатации ТУ-134 и ТУ-154. Например, в «Аэрофлоте» «тушка» совершила свой заключительный рейс 31 декабря 2009 года. Отказались от таких самолетов и две другие крупнейшие авиакомпании: «Сибирь» и «Россия». Петербургские летчики даже посвятили песню самолету ТУ-154, которую можно послушать в интернете (https://www.youtube.com/watch?v=V-m8PRqcFA8).
Заменить «тушки» более современными лайнерами пока могут не все авиакомпании. Например, авиакомпания «Ютэйр» все рейсы, выполняющиеся в аэропорт Пулково на Ту-134, планируют перевести на другой тип судна по мере поступления новой техники. А вот от полетов на ТУ-154, по некоторым данным, компания пока отказываться не собирается. А «ORENAIR» надеется вывести из эксплуатации Ту-134 и Ту-154 до конца 2010 года.
Однако ждать, пока авиакомпании избавятся от старой техники, Смольный не намерен. Ведь к 2013 году аэропорт Пулково должен стать одним из самых современных в Европе. Поэтому «для осуществления деятельности в аэропорту приоритет будет отдаваться авиакомпаниям, эксплуатирующим новые типы воздушных судов», - отметили чиновники.
Уже после авиакатастрофы Ту-154 авиакомпании «Пулково» под Донецком в августе 2006 многие стали говорить, что «тушки» давно исчерпали свой ресурс. Тогда министр транспорта Игорь Левитин заявил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 будут постепенно, в течение 5 лет, заменены другими судами. За запрет полетов на ТУ-154 тогда выступили и родственники петербуржцев, погибших в авиакатастрофе.
- В нашем случае следствие назначило виновным командира. Сослались на неадекватность его действий, дернул штурвал в сторону, и это привело к сваливанию самолета — если говорить простым языком. Плюс плохие погодные условия. Но все это следствия, а не причины катастрофы, - говорит соучредитель общественной региональной организации помощи жертвам авиакатастроф – «Прерванный полет» Виталий Юсько. - Чем разбираться в ситуации, конечно, проще всего свалить вину на экипаж. Мы боремся за то, чтобы возобновили следствие. Только у нас, у родственников погибших, по сути дела дилетантов, 56 вопросов. На которые пока никто ответить не может.
Согласно рейтингу лондонского страхового консультанта Ascend, самым опасным самолетом в мире считается Boeing 737 JT8D. Одна авиакатастрофа со смертельным исходом на самолете такого типа приходится на 507 500 летных часов. На втором месте Ил-76 - одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов. А вот на третьей позиции
Ту-154 - одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов. На седьмой Ту-134 - одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
Прощай, «тушка»…
Также вам может быть интересно
- Трагедия в Перми: дефект управления помешал экипажу посадить Боинг
- Заслуженный летчик РФ Вадим Базыкин - о крушении А321
- Росавиция продолжает расследование инцидента в небе над Подмосковьем
- …почему стюардессы молчат? …почему стюардессы молчат?
- …Зачем в самолёте открывать шторки? …Зачем в самолёте открывать шторки?