Сразу четыре станции метро отмечают полувековой юбилей. 29 апреля 1961 года открылась ветка подземки от «Технологического института» до «Парка Победы».
Если первые станции ленинградского метро, открытые в 1955 году, отличались пышностью наземных и подземных вестибюлей, то новые сооружения иллюстрировали «борьбу с архитектурными излишествами» хрущёвской эпохи.
Павильоны «Фрунзенской», «Электросилы» и «Парк Победы» построены по типовому проекту архитекторов А. Гецкина и В. Шуваловой, а вестибюль «Московских ворот» и вовсе оказался встроенным в административное здание.
«Фрунзенская»
Название станция получила по находящемуся неподалёку Фрунзенскому универмагу, в проекте она именовалась «Обводный канал».
Подземный вестибюль украсили барельефом полководца Михаила Фрунзе на коне в окружении красноармейцев, на фоне боевых знамен - из алюминия и красной смальты. Интересно, что первоначально проект архитектора Б. Журавлёва предусматривал барельеф Ленина с лозунгом: «Все силы на выполнение семилетки!»
Пилоны, сквозь которые пассажиры проходят на платформы, облицованы белым мрамором, а путевые стены - скромной кафельной плиткой.
«Московские ворота»
Станция названа по площади, которую с 30-х годов XIX века украшают Московские триумфальные ворота архитектора В. Стасова. В небольшом подземном вестибюле можно увидеть копию скульптурного фрагмента ворот:пирамиду из воинских доспехов, копий, мечей, алебард, лавровых и дубовых венков. Пилоны облицованы красно-коричневым мрамором, путевые стены - всё тем же кафелем.
«Электросила»
Наименование станция получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия отечественного электромашиностроения - завода «Электросила». Предприятие ведёт свою историю от созданной в 1853 году на Васильевском острове электротехнической фабрики - отделения берлинского завода «Сименс-Гальске». За Московскую заставу завод переехал в 1911 году и разместился по обеим сторонам Московского проспекта.
Художественное оформление станции посвящено развитию энергетики в Советском Союзе. Торцевую часть подземного зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР» художника Г. Шилло. Из кусочков керамики составлена карта СССР и известная фраза Ленина: «Коммунизм - это есть советская власть плюс электрификация всей страны». В центре панно - фигура рабочего, могучей рукой зажигающего огни электростанций. Вестибюль выглядит нарядно благодаря полуовальным формам, оригинальным светильникам, отделке из алюминия и стекла.
«Парк Победы»
Наземный павильон станции входит в ансамбль Московского парка Победы, заложенного 7 октября 1945 года.
Эта станция впервые в мире была построена по типу «горизонтального лифта»: двери на платформах открываются автоматически. Для обеспечения контроля дверей, а также свободного пространства между поездом и стеной применяется световая сигнализация. Строительство такого типа привлекало прежде всего экономичностью, снижением затрат на отделку путевых стен. Позже в Ленинграде было построено ещё девять аналогичных станций. Однако их эксплуатация сопряжена с трудностями: машинистам требуется предельная точность при остановке и открытии дверей поезда. Кроме того, длина пассажирской платформы предусматривала движение только шестивагонных составов, а не восьми, как на первой линии.
Станция выглядит скромно: стены вестибюля отделаны закруглёнными полосами рифлёного металла. Над дверьми укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торце на декоративной решетке надпись: «Станция «Парк Победы». Вот и всё украшение, но станции-юбиляры - это памятники эпохи, которые и сегодня в строю.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.