Примерное время чтения: 5 минут
1045

Нелетные выходные. В небе над Москвой у самолета Ан-148 отказал двигатель

ЧП произошло в воскресенье. Пассажирский самолет вылетел из столичного аэропорта Домодедово, когда сработало оповещение об отказе правого двигателя. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в Шереметьево. К счастью, посадка прошла удачно. Как сообщает Газета.Ru со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах московского аэроузла, к счастью, никто из пассажиров не пострадал.

СМИ сообщают, что еще один АН не долетел до Иркутска. Пассажирский самолет авиакомпании «ИрАэро» совершил аварийную посадку в городе Бодайбо Иркутской области. Как писала 29 июня Правда.ру, сразу после вылета экипаж сообщил о неполадках в левом двигателе и запросил экстренную посадку. Самолет Ан-24 вернулся в аэропорт Бодайбо. В момент происшествия на борту находилось 46 человек. Никто не пострадал.

В этот же день неприятный полет пришлось пережить и туристам, возвращавшимся в Петербург из испанской Барселоны. Из-за технических проблем авиалайнер сделал вынужденную посадку в Милане. Как пояснили взволнованным пассажирам, причиной посадки стала неработающая климатическая система.

Из-за проблем с системой кондиционирования экстренно сел в Караганде и летевший из Худжанда в Екатеринбург самолет. На борту Airbus -320 авиакомпании «Уральские авиалинии» в момент происшествия находилось 170 человек, в том числе семь членов экипажа. Как сообщили «Интерфаксу» в МЧС, в 21.48 того же дня пассажиры были отправлены к месту назначения самолетом, прилетевшем взамен аэробусу, совершившему вынужденную посадку.

Происшествия с АН-148

Отметим, что самолеты Ан-148 в этом году стали часто фигурировать в сообщениях о происшествиях. 23 июня Ан-148, следовавший по маршруту Минеральные Воды - Петербург аварийно приземлился в аэропорту Ростова. Как сообщал «Интерфакс», в ходе полета сработала сигнализация о невыработке одним из двигателей топлива, и командир экипажа принял решение о посадке.

Этой весной неполадки в топливной системе уже прервали полет самолета, летевшего из Уфы в Петербург. А 5 марта в Пулково приземлился лайнер, совершавший рейс №254 из немецкого Гамбурга. Как писали тогда издания, у самолета произошел отказ двигателя.

3 мая пассажиры не смогли вылететь вовремя из Омска в Петербург. Незадолго до отправления Ан-148 был снят с полета в связи с технической неисправностью – отказом бортового компьютера. Через несколько дней поволноваться пришлось 71 пассажиру. Ан-148 не смог с первого раза приземлиться в аэропорту Омска из-за того, что сразу не выпустились подкрылки. Со второй попытки самолет успешно приземлился. На борту лайнера находился 71 пассажир.

Как сообщает БалтИнфо, похожие случаи происходили в этом году и ранее. Так 29 февраля рейс №141 из Пулково в Домодедово вернулся в аэропорт вылета из-за отказа автопилота. А 25 февраля был отменен рейс №472 из Омска в Петербург из-за утечки в гидравлической системе самолета Ан-148 авиакомпании «Россия».

Серьезный инцидент произошел в Пулково 24 февраля. Самолет с регистрационным номером RA-61701 авиакомпании «Россия» совершал рейс FV242 Берлин-Петербург. После снижения при выпуске шасси обнаружилось, что на внешнем колесе левой основной стойки сорвана резина. Обнаружив повреждение шасси, экипаж провел самолет над полосой и ушел вырабатывать топливо. В течение двух часов лайнер кружил над аэропортом, потом совершил посадку. К счастью, все закончилось благополучно.

Отметим, что из-за повреждения шасси в 2000 году произошла авиакатастрофа с самолетом «Конкорд». Самолет повредил шину на взлете в Париже, наехав на небольшую металлическую деталь от взлетавшего ранее «Боинга». Части разрушенной «покрышки» пробили крыло, внутри которого был керосин, что привело к пожару и гибели лайнера.

Справка. Ан-148

Напомним, Ан-148, ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт был разработан в ОКБ им. О.К. Антонова.

Ан-148 не является модификацией Ан-74, а представляет собой полностью спроектированный с нуля самолёт. По сравнению с Ан-74, увеличены длина и диаметр фюзеляжа, применены двигатели Д-436-148 с электронной цифровой системой управления, используется крыло другой конструктивно-силовой схемы. При разработке самолёта были использованы узлы и агрегаты производства 240 фирм из 14 стран мира, включая Россию, США и Францию. 26 февраля 2007 года Ан-148 получил сертификаты Авиационного регистра МАК и Государственной Авиационной Администрации Украины.

Один из серьезных инцидентов произошел 4 июня 2010 года. В самолете, следовавшем из Москвы в Петербург, случилось короткое замыкания в цепи ЭДСУ. Это вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолета с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим, самолет восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково".

В марте 2011 года авиакатастрофа унесла жизни нескольких людей. Ан-148 потерпел крушение в Воронежской области во время испытательного полета. Погибли 6 человек.

Всего за время эксплуатации Ан 148 произошло несколько инцидентов с шасси, системой электроснабжения, системой управления самолетом.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах