Примерное время чтения: 7 минут
334

Анетта Орлова: «Чем более хрупкой выглядит женщина – тем более маскулинным выглядит мужчина»

Фото: АИФ

«АиФ-Петербург»: - Анетта, у вас не так давно вышла книга «В борьбе за настоящих мужчин, страхи настоящих женщин». Расскажите, пожалуйста, о ней.

Анетта Орлова: Эта книга продолжает линию, которую я начала в «Страхах настоящих мужчин, которые должна знать настоящая женщина». В ней рассказывается о страхах, которые не дают мужчинам полноценно участвовать в отношениях. Ведь часто за внешним спокойствием кроются внутренние ограничения. Часто они выливаются во внешний мир в виде агрессии или непонимания. Но если женщина узнает о страхах мужчин, то она поймет, что рядом с ней не какое-то чудовище, а человек со своим внутренним миром, который нужно уважать и уметь принять. «Страхи настоящих мужчин» – это книга-тренинг. А книга «В борьбе за настоящих мужчин» поможет женщинам лучше понять уже свои собственные проблемы.

Из-за страхов личная жизнь может превратиться в соперничество. Когда есть влюбленность – это одна история. Но когда отношения длятся уже долго – нужно искать гармонию на многих уровнях, не только на сексуальном и поведенческом.

ЗАГЛЯНУТЬ СТРАХУ В ГЛАЗА

Вопрос от нашего читателя: «Аннета, спасибо, с удовольствием прочла вашу книгу про страхи мужчин! «Страхи настоящих женщин» - тоже очень благородная для разборов тема. Как вы сама себе в этом вопросе помогали? Страхов у нас у всех достаточно».

Анетта Орлова: Я по своей натуре очень тревожный человек. Первое мое образование – социология. Вообще, я из тех психологов, которые столкнулись со своими собственными проблемами и так пришли в эту научную область. Однажды поняла, что зажата, что для меня очень важно, чтобы меня любили, и я все время пытаюсь эту любовь заслужить. То есть пыталась делать что-то, чтобы все были довольны. Но возникает вопрос: «А где здесь я?».

Я пошла в психологию, чтобы научиться разговаривать с собственными проблемами и решить их. Я сама хожу к специалистам в своей области, потому что в собственных рассуждениях можно зайти в тупик. Мне психология помогла, она качественно изменила мою жизнь, поэтому я так в нее влюблена.

«АиФ-Петербург»: - Сейчас есть много семейных психологов, но количество разводов растет. Реально ли они помогают?

Анетта Орлова: Семейный психолог – это не панацея. Чтобы ситуацию разрешить - нужно желание двоих партнеров. Обычно первой приходит женщина. Если женщина заинтересована в сохранении брака – его не так сложно сохранить. Если же мужчина хочет сохранить брак, а женщина нет – брак сохранить очень сложно. Функция сохранения семьи лежит на женщине.

Вообще оставить мужчину в семье можно. Но вопрос в том, будет ли в таком случае развиваться женщина, и будут ли счастливы супруги. Иногда люди боятся остаться одни и сохраняют семью. Но в таком случае брак ограничивает и одного, и другого. Психолог просто помогает человеку увидеть проблемы, но он не может решить за другого.

Интересно, что 90 процентов вербальной агрессии идет со стороны женщин. И если мужчина как-то не так отреагировал, даже взглядом, - идет осуждение, обиды. Тот факт, что в семье не накапливают хорошие впечатления – разрушителен для нее. Семейный психолог должен помочь людям наладить коммуникацию. Когда мы долго живем вместе, мы зачастую перестаем замечать достоинства и видим только недостатки. На самом деле достаточно взять человека за руку, почувствовать биение пульса и тепло и вы поймете, что у вас в руке – рука друга. А мы телесного контакта часто избегаем.

Лучше раньше, чем никогда

«АиФ-Петербург»: - Сейчас многие девушки откладываю материнство на поздний срок. Не является ли это фобией?

Анетта Орлова: Я против позднего материнства. Я сама родила ребенка в 30 и считаю, что нужно было раньше. Женщины, которые откладывают материнство, часто это делают для того, чтобы не выходить замуж рано. Они хотят быть свободными или хотят быть замужем, но не хотят быть женой.

Женщины часто себе в этом не сознаются и декларируют, что нет нормальных мужчин.

А ведь природа берет свое. Женщины могут просто пропустить свой репродуктивный возраст, будут кусать ногти и жалеть, что когда-то прерывали беременность.

Сейчас существует страшная тенденция, которая называется чайлдфри. Молодые девушки втягиваются в это, потому что они еще не повзрослели психологически. И они попадают под влияние старших женщин, которые декларируют, что не надо иметь детей.

Вообще, мне кажется, что рождение ребенка – это огромный стимул для женщины. Я написала во время беременности две книги. Часто женщины боятся, что с рождением ребенка их жизнь закончится, но это не так, это миф.

ДЕКЛАРИРУЙ ЭТО

«АиФ-Петербург»: - Правительство Петербурга недавно опубликовало данные о том, что жительницы Северной столицы все чаще в отцы ребенку выбирают иностранцев. Как вы думаете, почему так происходит?

Анетта Орлова: Может, потому что граница финская рядом? Мне кажется, иностранцы просто менее балованы, чем наши мужчины. Женщины понимают, что они будут королевой для супруга. За рубежом очень ответственно относятся к отцовству. Ну и корыстные побуждения могут какие-то быть.

Но в таких браках существует масса коммуникативных барьеров. Часто в семьях между представителями разных культур очень высока конфликтность.

«АиФ-Петербург»: - В известной песне поется, что «на десять девчонок по статистике девять ребят». Может ли одинокая женщина быть счастлива?

Анетта Орлова: Если в какой-то момент у женщины нет партнера – она может быть счастлива, если она самодостаточна и, может быть, находится на каком-то важном участке своего жизненного пути и понимает, что ей надо.

«АиФ-Петербург»: - Нужно ли мужчине знать о страхах женщины или лучше держать их в себе и не показывать?

Анетта Орлова: Я думаю, какие-то страхи обязательно надо декларировать. Есть страхи, которые придают нам определенную привлекательность. Мы боимся каких-то опасностей и в данном контексте, чем более хрупкой выглядит женщина – тем более маскулинным выглядит мужчина.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах