Санкт-Петербург, 24 января – «АиФ-Петербург». 21 января в Невском районе на территории цыганского табора был обнаружен мертвым маленький мальчик. Судмедэксперты пришли к выводу, что малыш умер от побоев: на теле были обнаружены множественные травмы. Смерть же наступила в результате субдуральной внутривенной гематомы, то есть кто-то несколько раз с силой ударил его по голове. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье «убийство», расследуя которое полицейские были вынуждены пообщаться с жителями «поселка».
Свои порядки
На территории промышленной зоны цыгане разбили свой лагерь относительно давно. Полиция и органы опеки не слишком интересовались жизнью в этой «деревеньке», построенной из фанеры и картона. Жители ее - люди без документов, без определенного рода занятий – что называется, варились в своем котле, следовали своим правилам. Обычный уклад их жизни недавно нарушила смерть маленького мальчика, точнее - ее огласка.
Сотрудникам полиции, которые занялись расследованием убийства, удалось выяснить, что погибшего ребенка звали Максим. Его мать – 33-летняя Кристина Сабов – была поймана за руку во время кражи и арестована еще в конце декабря 2012 года. Последний месяц за мальчиком присматривала то ли подруга, то родственница Кристины – некая Жанна. Женщина не очень жаловала приемыша и частенько воспитывала по-своему. Как рассказали сотрудникам правоохранительных органов жители табора, она кидала в ребенка посудой, а когда он долго плакал, то выставляла раздетого на мороз. На прошлой неделе попалась за кражу и Жанна. Кто присматривал после этого за ребенком – неизвестно. Установлено только, что в понедельник мальчик был уже мертв.
Сейчас подозрение в убийстве падает именно на эту женщину. Как сообщили в пресс-службе ГСУ СК РФ по Петербургу, дело о краже, по которому она проходит, вскоре объединят с делом о смерти мальчика. После этого будут проведены необходимые следственные действия, направленные на закрепление имеющихся доказательств по изобличению подозреваемой в детоубийстве.
Выживает сильнейший
Еще одним следствием гибели малыша стало то, что полицейские забрали из табора 8 детей. Как сообщили SPB.AIF.RU в пресс-службе детского омбудсмена, стражи порядка забрали с собой несовершеннолетних в возрасте от 1,5 до 12 лет, которых доставили в Центр медицинской и социальной реабилитации им. Цимбалина.
Взрослые цыгане не могли предоставить сотрудникам полиции документы на детей, не могли сказать и точный их возраст. В аппарате уполномоченного по правам ребенка отметили, что за эти дни никто из предполагаемых родственников не навещал малышей и вернуть их домой не пытался.
Как рассказал журналистам старейший оперативник по карманным кражам Максим Вайсберг, которому неоднократно приходилось иметь дело с цыганами, документов нет и у взрослых цыган.
«Как они перемещаются, знают только они сами. Мужики у них – бездельники – влияния не имеют, не как у оседлых цыган. Последнее время мы многих выдавили из города, они в столицу укатили», - пояснил он Фонтанке.Ру.
Оперативник подчеркнул, что дети у этих цыган часто гибнут.
«Дети у них постоянно умирают, ведь антисанитария. Где они их хоронят, лучше не думать. Этот случай просто вылез на поверхность», - резюмировал он.
Отметим, что ситуация вокруг цыганской деревни привлекла внимание прокуратуры. Надзорное ведомство решило провести проверку действий органов опеки, которые допустили подобное. Однако руководство опеки уверяет, что пока не в курсе ситуации с ребенком и о проверке ничего знает.
Напомним, этой зимой корреспондент SPB.AIF.RU побывал в гостях в цыганском таборе. Об укладе жизни, с которым ему пришлось столкнуться, читайте в материале «Вольный ветер» в картонных коробках. Репортаж из цыганского табора на окраине Петербурга».