Санкт-Петербург, 1 марта – «АиФ-Петербург». Начало его истории немногим отличалось от сценария, по которому живут миллионы людей. Родился в 1981 году, закончил Томский государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники, поступил на работу в научно-производственный центр «Полюс». Все укладывалось в схему «родился - учился – работал». Сбой в программе произошел в июне 2008 года, когда Константин написал заявление об увольнении, а на следующий день взял рюкзак и уехал в свое первое путешествие автостопом. За 90 дней он проехал по западной России, Украине и Белоруссии, преодолев в общей сложности 18 тысяч километров. После этой поездки у него родилась идея: а почему бы не совершить подобным образом кругосветное путешествие? Не найдя доводов против, 18 июня 2010 года он отправился в путь, запланировав только количество дней своего вояжа: 777 дней, чтобы успеть вернуться домой к своему дню рождения 3 августа.
Чем беднее страна, тем лучше автостоп
Маршрут Константин составил приблизительный, оставив в нем место для спонтанности, возможных сюрпризов и капризов визовых служб. Так, к примеру, из-за сложностей с документами ему пришлось на время отложить мысли о Европе, посетив только Финляндию и Прибалтику. А со временем он отменил для себя посещение Америки, Канады и Австралии в пользу стран Латинской Америки, Азии и Африки.
«Когда приехал в Африку, то увидел шикарную самобытную жизнь. Очень интересную, яркую, не опасную. Безусловно, что африканские страны – одни из беднейших, но люди там живут на каком-то внутреннем позитиве. Меланхолия им не знакома. Оказавшись там, я задумался, а существует ли статистика по местным суицидам? Думаю, нет. Тот образ жизни, который там ведут люди, не склонен к подобному», - рассказывает Константин.
По его наблюдениям, чем страна беднее, тем люди более открытые, добрые, отзывчивые. А значит, лучше автостоп. Так, к примеру, в Африке в населенных пунктах путешественнику можно найти попутчика за 10-15 минут. В глухих местах, где машины ходят нечасто, приходится ждать, но практически первый же водитель готов подвести до нужного места.
Константин убежден, что незнание иностранного языка не является преградой для общения.
«Когда я уходил в путешествие, то практически не говорил на английском, немного понимал фразы. Выручал язык жестов. Лишь когда прилетел в Латинскую Америку начал учить испанский. Кроме того, оказываясь в новой стране, в миграционном офисе в первую очередь узнавал, как будет на местом языке «здравствуйте» и «спасибо». Это важно», - рассказывает он.
Опасности на пути
Говоря об опасностях, с которыми можно встретиться в пути, Константин признается, что страх покинул его еще в первую поездку.
«Часто можно встретить людей верующих, но которые при этом чего-то боятся. Они верят, но не доверяют. Мне же кажется, нужно доверять жизни. Когда чувствуешь, что тебя что-то ведет, то начинаешь иначе ко всему относиться. Ты понимаешь, что должно случиться – то произойдет».
В своей кругосветке Константин встречал и льва у дороги, и крокодила на озере Виктория в Кении. Попадались и опасные люди. Так, во время своей первой поездки, направляясь в Дагестан, к его голове один водитель приставил пистолет, проверяя, боится ли его попутчик смерти. Вспоминая это, Константин говорит, что в тот момент не почувствовал прилива адреналина. Куда больше эмоций он испытал, стоя на краю скалы, готовясь прыгнуть в воду с 15-метровой высоты.
Деньги - не проблема
За 25 месяцев, пройдя 37 стран, Константин Журавлев израсходовал 250-270 тысяч рублей. В среднем на жизнь у него уходило 10 тысяч рублей в месяц – эти деньги он получал за сдачу квартиры в Томске. Лишь однажды ему пришлось прибегнуть к помощи друзей, чтобы купить билеты на самолет. Перелет из Ботсваны в Буэнос-Айрес обошелся ему в 32 тысячи рублей – это была самая дорогая покупка за его путешествие.
«Во время поездки на протяжении года я писал много заметок, публиковал их на своем сайте followsun.ru и странице «Вконтакте». Когда же мне потребовалась помощь, то люди откликнулись! Деньгами мне помогли не только знакомые, но и читатели. Было пару переводов от незнакомых мне людей», - вспоминает путешественник.
В ходе поездки Константин встречал путешественников из разных стран, и вопрос денег для них не был важным:
«Я познакомился с поляком, который шесть лет путешествовал на велосипеде. Когда у него заканчивались деньги, он останавливался, работал плотником, а затем продолжал путь. На Кубе я встретился с немцем, который странствует на яхте. В Азии познакомился с ребятами из России. Кто-то зарабатывает тем, что пишет заметки, занимается поддержкой веб-сайтов, ремонтирует яхты. Вариантов много».
Во время поездки Константин делал много снимков, стараясь запечатлеть настроение места. Вернувшись в Россию, он стал проводить мастер-классы по фотографии, на которых речь идет не только о технических особенностях, философии снимка, но и о том, как, к примеру, найти контакт с местным населением.
Уроки жизни
Зачастую на встречах, которые проводит путешественник, ему говорят: «Тебе просто, ты один, нет семьи, детей». По мнению же Константина, семья не может быть преградой на пути к мечте. Так, к примеру, на севере Аргентины у водопада Игуасу он познакомился с парой из Франции, которая живет в автодоме. На тот момент, а это было летом 2011 года, муж с женой, а также трое их детей путешествовали уже три года. Самой младшей девочке было всего 5 лет.
Сам Константин тоже хочет завести семью, иметь детей, только пока не знает, когда это получится. В планах у него несколько путешествий, ближайшее из которых начнуется уже в июне 2013 года. За полтора-два года он намерен пройти пешком от мыса Рока в Португалии до Берингова пролива. Свой вояж он хочет назвать «Путешествие с одной монетой в кармане», так как в дорогу собирается отправиться без денег, взяв с собой только самое необходимое: плед, дневник, возможно, телефон, на который будет делать снимки и отправлять заметки в свою группу в соцсети.
В списке планов путешественника есть также поездка на Северный и Южный полюс, покупка яхты или небольшого самолета, чтобы не быть привязанным к авиакомпаниям. По его мнению, путешествия – отличная школа для человека.
«В школах, университетах нас учат физике, математике, химии. Нас не учат жизни. Дорога же – это разнообразие уроков. Благодаря путешествию можно прийти в очень индивидуальное место. Так что та тропа, на которой не сломано ни ветки, и является наиболее верной», - уверен он.