Больше прессы
Тревоги распространителей печатной продукции, кажется, дошли до Смольного. Глава комитета по печати Александр Лобков на сегодняшней пресс-конференции пообещал, что уже в следующем году газетных киосков станет вдвое больше.
«Мы заинтересованы увеличить и расширить сеть газетных киосков», - сообщил чиновник. При этом оговорился, что число газетных киосков должно расти, но в разумных пределах.
По его словам, Комитет по печати не согласовал всего 33 из 970 представленных на согласование мест для газетных ларьков.
Отверженным киоскерам предложат замену на конкурсной основе. В конкурсе учтут социальную значимость торговой точки и жалобы к владельцу киоска в прошлом. Глава Комитета по печати также предлагает увеличить срок аренды для газетных киосков до 10 лет.
Читайте также: | |
---|---|
Выросло целое поколение, не знающее печатного слова | |
Есть ли шанс у газет? | |
Нужны ли Петербургу печатные издания? |
«Часть киосков с газетами и журналами может появиться на месте остановок общественного транспорта. Смольный, безусловно, учтет рекомендации Минкомсвязи, но это все же пожелания и, а не закон», - уточнил Лобков.
Кроме того, сами ларьки с прессой могут видоизмениться. Еще несколько лет назад Смольный рассматривал вариант так называемого «французского киоска». Об этих планах не забыли. От продажи сопутствующих товаров в газетном ларьке тоже не откажутся, исключение сделали для алкоголя и табака – их вместе с прессой продавать не будут точно, сообщил чиновник.
Лобков не исключил, что киоски с печатной продукцией могут вернуться на Невский проспект. Он пообещал предложить эту идею Комитету по градостроительству и архитектуре и Комитету по охране памятников.
«К газетам и журналам покупателя надо привлекать»
Гендиректор «Метропресс» Сергей Маркелов в комментарии SPB.AIF.RU сообщил, что киоскам, в первую очередь, нужно подумать о том, как привлечь интерес покупателя к теряющим популярность газетам и журналам. Для этого нужно развивать сеть продаж сопутствующих товаров.
«Такие примеры, когда остановки совмещают с газетными ларьками – есть в Европе, - рассказал Маркелов. - В любом случае, это должно быть удобно продавцу и покупателю. Чтобы удерживать продажи тиражей, надо чем-то еще привлекать покупателя, помимо газет. Например, свежей выпечкой, продуктами питания. А то список сопутствующих товаров давно устарел. Неплохо было бы использовать и лицевую сторону киосков, а то по вечерам такие жалюзи превращаются в площадки для граффитистов, а можно было бы, к примеру, использовать их как рекламные носители».
Отметим, что распространители печати не зря опасаются исчезновения газет: мало того, что спрос на них итак упал, местные власти решили добить прессу постановлением № 1045, которое предлагало демонтировать ларьки и киоски, находившиеся вблизи охранных зон инженерных сетей (газ, водопровод, электросети), а также на узких тротуарах и около пешеходных переходов. Кроме того, значительная часть торговых точек не попала в новую схему размещения нестационарных торговых объектов.
Свои опасения члены Гильдии распространителей периодической печати изложили в обращении губернатору Петербурга.
К распространителям присоединилось и Министерство по связи и массовым коммуникациям, которое опубликовало рекомендации для региональных властей на тему того, как сохранить прессу.
Минкомсвязи предлагает поддержать распространителей прессы>>
В частности, установить льготные ставки аренды для владельцев киосков печати. При этом разрешения на установку киоска министерство предлагает местным властям выдавать не менее чем на пять лет с правом автоматической пролонгации.
Накануне градоначальник поручил КУГИ внести в постановление поправки.
Дойти до губернатора. Спасет ли Полтавченко распространителей прессы?>>
Глава Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев сетует, что на практике муниципальные власти зачастую рекомендации игнорируют.
«В отрасли распространения периодической прессы очень разрозненное законодательство, - пояснил Моисеев. - Работу сетей распространения контролируют муниципальные власти. Для того, чтобы рекомендации заработали, субъект должен довести их до муниципального образования. Практика показывает, что это очень сложно».
По данным крупных распространителей, в ближайшее время в Петербурге могут закрыться 30% ларьков прессы (174 торговые точки). Чиновники отказали им в продлении договора аренды.
Полтавченко поручил смягчить условия для продажи прессы>>
По данным Смольного, всего подано 945 заявок на открытие газетных киосков, из них 578 согласовали, а 367 получили отказ. В большинстве случаев из-за того, что они не соответствовали нормам размещения киосков.
Правки к законопроекту № 1045 должны внести в сентябре этого года.